Общество

Матвей Кондрашов

Директор, главный редактор

Срезали асфальтовое покрытие и... исчезли! Вот уже месяц приходится трястись со скоростью 20 километров в час, вместо того, чтобы быстро доехать до пункта назначения. На такую проблему в редакцию «Челябинского обзора» пожаловались жители Коркинского района. Сотрудники издания проехались по маршруту, пообщались с очевидцами. Картина следующая.

— Я в каждый рейс теперь отправляюсь, как на каторгу.

Коркинский район находится примерно в 30 километрах от южноуральской столицы. Входит в Челябинскую агломерацию. И включили Коркино с прилегающими поселками в нее не просто так. Обе территории связаны между собой не только по территориальному признаку, но и различными экономическими, социальными и культурными связями. Говоря проще, тысячи людей ежедневно отправляются в Челябинск — на работу, за покупками, развлечься в ТРК и так далее. Утром в город, вечером из города.

О популярности поездок свидетельствует и расписание автобусов. В Коркино отправляются из Челябинска в среднем через каждые 15–20 минут, в Розу — каждые полчаса, в поселок Первомайский — где-то раз в час. Ну и не забываем про личные машины.

Пока едешь по федеральной трассе М36 — благодать. Двухполоска в обе стороны, разделительный барьер. Но стоит свернуть на развилку... Дороги в Коркинском районе и так не отличались гладкостью. В той зоне находится предприятие по выпуску цемента. С карьера до завода грузовики снуют ежедневно, что асфальту явно не на пользу. Когда едешь в поселок Первомайский — все трещины, ямы и ухабы твои. А теперь водитель 133-го автобуса перед отправкой уже стал на кресло подушку класть под седалище. Но почему?

Дорога до Коркинского района гладко не пройдет

— Месяц назад, — включаются в разговор с водителем окружающие люди, — с этой дороги частично срезали асфальт. Причем срезали не как в Челябинске, например, подчистую. А непонятно чем. Покрытие и так было не первой свежести, а превратилось в нечто непроезжее.

Очевидцы делятся снимками. На них, если комментировать, с виду нечто несуразное. Как будто здесь не фреза прошлась, а грейдер. И такое ощущение, что скороговорку «еду я по выбоинам, с выбоины на выбоину, из выбоин не выеду я» придумали как раз в Коркинском районе. Судите сами. Картинка здесь гораздо выразительнее слов.

Проезжую часть в Коркинском районе превратили в кочки, да колдобины

— У нас в автопарке 45 автобусов, — рассказывает начальник Коркинского АТП Радик Фадеев, — они обслуживают Коркино, Розу, Челябинск и другие территории. С дорогой на Первомайский и так всегда была беда. Большегрузы несутся под 90 километров в час, и на окружающих им плевать. А дорога узкая, и нередко автобусам приходилось резко сворачивать из-за них на обочину. За последний месяц стало еще хуже...

Раньше водители были просто недовольны, теперь в гневе: «Вы видели, что там творится? У нас из-за этой „стиральной доски“ сбивается весь график движения. Износ техники сумасшедший».

Ремонт или вандализм? Кто это затеял? Почему, разворотив полдороги, рабочие деятельность свернули?

На трассе 5 июля ни ремонтной техники, ни одного рабочего не наблюдалось

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта, куда обратился «Челябинский обзор», проблему признали. Работы на данном объекте выполняет ООО «УралДорСтрой». Подрядчик собирался в этом году отремонтировать 6 километров полотна из почти 10. Но случилась приостановка. Ее списывают на небесную канцелярию.

«На сегодняшний день у подрядной организации есть отставание от графика. Большие коррективы внесли технические сложности и погодные условия (работы не производились из-за аномально высоких температур воздуха). Как только погодные условия нормализовались, подрядчик продолжил работы на объекте», — говорится в ответе министерства.

Теперь — для понимания, чего ждать жителям. Как следует из письма регионального Миндортранса, проектом запланированы следующие работы: восстановление земляного полотна, устройство щебеночного основания с последующей укладкой асфальтобетонного покрытия.

«Данный тип покрытия соответствует требованиям 4 технической категории и требованиям нормативных документов».

Что за 4-я техническая категория?

Все дороги в стране разделяются по типам согласно национальному стандарту. Есть несколько параметров: среди них интенсивность движения, разрешенная скорость, число полос, их ширина и так далее. Более подробно в таблице ниже. Если объяснять на пальцах, то федеральные автомагистрали по большей части относятся к 1-й категории: по ним ездят много, часто и быстро. А вот областные, межмуниципальные уже попроще.

Возвращаясь к конкретной дороге на п. Первомайский: на сегодняшний день графики производства работ скорректированы. В этом году рабочие должны все-таки облагородить 6 километров раскуроченного покрытия. На следующий год стоит ремонт оставшихся 3,6 километров. Срок окончания контракта — 25.10.2021 года.

И вроде бы все понятно. Работы возобновились, по категориям, срокам данные установлены. Но не дают покоя грузовики. Если уж автобусы шарахаются от них на обочину. Не останется ли с такой нагрузкой и скоростью передвижения от свежей дороги одно упоминание уже следующей весной? Вот что нам отвечают официально:

«Для ограничения движения тяжеловесных транспортных средств на данном участке дороги будут внесены изменения в проект организации дорожного движения (установка дорожных знаков, ограничивающих движение по массе)».

Иными словами, на этой дороге повесят знаки, запрещающие ехать перегруженным автомобилям. Но будут ли водители ограничения соблюдать? Большой вопрос. Возможно, решить его помог бы монтаж на этом участке пункта весового контроля. Но это дело точно не ближайшего будущего.

Мнение

Интервью

Популярное