Феминистские корни Международного женского дня — в прошлом. Празднование 8 марта сегодня в подавляющей части общества принято считать днем весны, женской красоты, нежности и внимания к особам прекрасного пола. По крайней мере, без подарка не должен остаться никто.
Что южноуральцы будут выбирать в магазинах и есть ли те товары, которые дамы получать не хотят? В преддверии праздника в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области провели тематический опрос.
Цветы, сладости и парфюмерия — неизменные атрибуты празднования Международного женского дня. Почти семь процентов вообще собираются ничего не покупать, а просто подарить деньги. По крайней мере такая картина складывается исходя из ответов респондентов, опрашиваемых АНО ЦОМ. Но в ТОП-5 и нематериальные радости:
- Цветы — 41,1%.
- Конфеты и сладости — 14,2%.
- Парфюмерия и косметика — 10,7%.
- Деньги — 6,5%.
- Любовь, улыбка, радость, счастье, здоровье и спокойствие — 5,2%.
Цветы — наиболее популярный ответ у мужчин от 18 до 34 лет и от 35 до 49 (55% и 56,1% соответственно).
Что примечательно, женщины готовы не только принимать подарки, но и сами делать сюрпризы родственницам и подругам. Примерно каждая третья также намеревается презентовать букетик. Но даже чаще, чем мужчины, женщины отправятся в магазины за сладостями и парфюмерией с косметикой.
8,9% южноуральцев не планируют делать какие-либо подарки на 8 марта. 14% затруднились ответить на данный вопрос.
Исследование проводилось в период со 2 по 4 марта 2023 года. Всего было опрошено 1 000 респондентов — граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области. В опросе были охвачены все территории — от небольших сел до крупных мегаполисов. И ТОП-10 по области следующий:
- Цветы — 41,1%.
- Конфеты, сладости — 14,2%.
- Парфюмерия, декоративная косметика (помада, тушь и т. п.) — 10,7%.
- Деньги — 6,5%.
- Нематериальный подарок (себя, любовь, улыбку, радость, счастье, здоровье, спокойствие) — 5,2%.
- Ювелирные изделия, кожгалантерея (сумки, чемоданы, кошельки, портмоне) — 4,1%.
- Сувениры, открытки, канцелярия — 3,6%.
- Гигиенические косметические принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа) — 2,7%.
- Кухонные принадлежности, посуда — 2,6%.
- Продукты, напитки (в том числе чай, кофе), витамины, праздничный стол — 2,5%.
Остальные ответы не набрали и 2%.
Но если с вариантами подарков картина ясна, то можно ли спрогнозировать реакцию женщин на эти презенты? Аналитики АНО ЦОМ опросили отдельно представительниц прекрасного пола на тему того, что бы им в Международный женский день НЕ хотелось получить. И 31,5% женщин заявили, что будут рады любому вниманию. Четверть (24,6%) затруднились с ответом. Но есть грабли, на которые мужчинам лучше не наступать. Из ответов почти 35% женщин сложился следующий антирейтинг:
- Кухонные принадлежности, посуда — 7%.
- Цветы — 6,8%.
- Плохие новости, плохое настроение — 6,5%.
- Конфеты, сладости — 3,1%.
- Алкогольные напитки — 2,5%.
- Парфюмерия, декоративная косметика (помада, тушь и т. п.) — 2,5%.
- Сувениры, открытки, канцелярия — 2,3%.
- Деньги — 2,2%.
- Гигиенические косметические принадлежности (шампунь, мыло, гель для душа) — 2,2%.
- Белье, носки, чулки, колготки — 1,8%.