Так будет с каждым

В 2019 году в Челябинске уберут более 1 000 рекламных конструкций, не соответствующих дизайн-коду

Андрей Ткаченко

В Челябинске продолжается работа по демонтажу рекламных конструкций, портящих облик города. Сегодня, 29 ноября, под прицел городской администрации попали баннеры и вывески аптек и магазинов на улице Цвиллинга.

Буйство цветов и размеров большинства рекламных конструкций в Челябинске не соответствует дизайн-коду, который не так давно был принят Гордумой. Согласно новому законодательству, реклама на гостевых маршрутах должна быть оформлена в едином стиле и облике. Если конструкция по каким-либо критериям не соответствует правилам, то ее необходимо убирать.

Депутат Госдумы Александр Галкин и ведущий специалист службы демонтажа

«Существуют определенные критерии, какой должна быть рекламная конструкция, — рассказывает председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы Александр Галкин. — Всю исчерпывающую информацию можно получить на сайте управления по наружной рекламе или на портале дизайнкодчелябинск.рф. Так, например, нельзя перекрывать вывеской указатель улицы и номер дома. Или же размещать вывески одну над другой или рисовать буквы и наклеивать аппликации на фасаде».

Вывески аптеки и магазина на Цвиллинга не соответствуют дизайн-коду, поскольку находятся на балконе второго этажа, а кроме того, баннерная ткань закрывает оконные проемы. Чего быть не должно.

Вывеска не должна находиться на балконе

Поскольку Челябинск сейчас активно готовится к проведению саммитов ШОС и БРИКС, врио главы города Владимир Елистратов дал поручение управлению по благоустройству усилить работу по изменению внешнего вида мегаполиса. В связи с этим проводится еженедельный мониторинг рекламных конструкций. По словам Александра Галкина, в 2019 году с гостевых маршрутов уберут более 1000 незаконных вывесок. После приведения в порядок центра города, работа продолжится во всех районах Челябинска. Кроме того, депутат говорит, что вскоре в рамках проекта «Чистое небо» исчезнут и все растяжки над магистралями и не только.

Собственник кафе слезно пообещал, что уберет растяжку с фасада

Примечательно, что некоторые собственники идут навстречу администрации и установленным правилам — и добровольно убирают свою рекламу, либо приводят конструкции в надлежащий вид. Однако таких мало.

Хозяйка парикмахерской сама убрала вывеску, не соответствующую дизайн-коду

«Всем владельцам незаконных конструкций выписывается предписание самостоятельно устранить нарушения, но, как правило, многие просто игнорируют это, — рассказывает ведущий специалист службы демонтажа Дмитрий Фалецкий. — В таком случае приезжает наша служба и демонтирует рекламу принудительно, а собственнику выписывается, к сожалению, незначительный штраф — от пяти тысяч рублей и выше».

Для службы демонтажа сегодняшний день завершился неудачно (или удачно), поскольку четыре собственника из пяти за то время, пока ехали специалисты, вышли и самостоятельно убрали растяжки.

Владельцы аптеки были уведомлены месяц назад о демонтаже рекламной конструкции, однако не предприняли никаких мер