В Челябинске продолжается работа по демонтажу рекламных конструкций, портящих облик города. Сегодня, 29 ноября, под прицел городской администрации попали баннеры и вывески аптек и магазинов на улице Цвиллинга.
Буйство цветов и размеров большинства рекламных конструкций в Челябинске не соответствует дизайн-коду, который не так давно был принят Гордумой. Согласно новому законодательству, реклама на гостевых маршрутах должна быть оформлена в едином стиле и облике. Если конструкция по каким-либо критериям не соответствует правилам, то ее необходимо убирать.
«Существуют определенные критерии, какой должна быть рекламная конструкция, — рассказывает председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы Александр Галкин. — Всю исчерпывающую информацию можно получить на сайте управления по наружной рекламе или на портале дизайнкодчелябинск.рф. Так, например, нельзя перекрывать вывеской указатель улицы и номер дома. Или же размещать вывески одну над другой или рисовать буквы и наклеивать аппликации на фасаде».
Вывески аптеки и магазина на Цвиллинга не соответствуют дизайн-коду, поскольку находятся на балконе второго этажа, а кроме того, баннерная ткань закрывает оконные проемы. Чего быть не должно.
Поскольку Челябинск сейчас активно готовится к проведению саммитов ШОС и БРИКС, врио главы города Владимир Елистратов дал поручение управлению по благоустройству усилить работу по изменению внешнего вида мегаполиса. В связи с этим проводится еженедельный мониторинг рекламных конструкций. По словам Александра Галкина, в 2019 году с гостевых маршрутов уберут более 1000 незаконных вывесок. После приведения в порядок центра города, работа продолжится во всех районах Челябинска. Кроме того, депутат говорит, что вскоре в рамках проекта «Чистое небо» исчезнут и все растяжки над магистралями и не только.
Примечательно, что некоторые собственники идут навстречу администрации и установленным правилам — и добровольно убирают свою рекламу, либо приводят конструкции в надлежащий вид. Однако таких мало.
«Всем владельцам незаконных конструкций выписывается предписание самостоятельно устранить нарушения, но, как правило, многие просто игнорируют это, — рассказывает ведущий специалист службы демонтажа Дмитрий Фалецкий. — В таком случае приезжает наша служба и демонтирует рекламу принудительно, а собственнику выписывается, к сожалению, незначительный штраф — от пяти тысяч рублей и выше».
Для службы демонтажа сегодняшний день завершился неудачно (или удачно), поскольку четыре собственника из пяти за то время, пока ехали специалисты, вышли и самостоятельно убрали растяжки.