УФАС признало ненадлежащей рекламу скандального новогоднего шоу в Челябинске

Антимонопольная служба выявила нарушения в рекламе новогоднего шоу «Снежная королева», на которое поступили массовые жалобы жителей Челябинска.

Напомним, новогоднее шоу состоялось в начале января в ледовой арене «Трактор». Многие зрители остались недовольным увиденным — челябинцы назвали постановку самодеятельностью и потребовали вернуть деньги. Организаторы отказались, но предложили взамен билеты на другие спектакли. Тогда 292 челябинца подали в антимонопольное ведомство коллективное обращение.

«Данная реклама содержит утверждение „Крупнейшее новогоднее шоу в России“». При этом в рекламе отсутствует указание конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективноет подтверждение.

Также в рекламе присутствует информация «Сотни артистов: актеров, танцоров, гимнастов, бойцов и многих других на одной арене», что создает у потребителей впечатление об участии в шоу профессиональных артистов. Однако вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры.

На рекламной афише указаны сведения «при поддержке Правительства Челябинской области». Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами", — отметили в пресс-службе антимонопольного органа.

Челябинское УФАС России признало индивидуального предпринимателя, являющегося организатором шоу и рекламодателем, нарушившим требования рекламного законодательства. Вопрос о его привлечении к административной ответственности будет рассмотрен в рамках дела об административном правонарушении.