Челябинское УФАС заинтересовалось рекламой скандального новогоднего шоу

Челябинское УФАС заинтересовалось рекламой скандального новогоднего шоу

В УФАС поступило обращение от почти 300 жителей Челябинска с просьбой проверить законность рекламы новогоднего шоу «Снежная королева», которое разочаровало многих зрителей.

Новогоднее шоу «Снежная королева», организованное компанией FIZICA, состоялось в начале января в ледовой арене «Трактор». Многие зрители остались недовольным увиденным — челябинцы назвали постановку самодеятельностью и потребовали вернуть деньги. Организаторы отказались, но предложили взамен билеты на другие спектакли.

Теперь же в антимонопольное ведомство поступило коллективное обращение от 292 челябинцев, заявления от двух граждан и перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Челябинской области заявление четырех жителей.

Заявители считают, что в рекламе шоу размещалась недостоверная информация, что запрещено законодательством. В частности, в рекламе зрителям обещали фантастическое 5D-шоу и сотни артистов. При этом никаких эффектов 5D зрители не ощутили, а в сценарии было прописано всего 11 ролей, вместо артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры. В рекламе мероприятие удостоилось титула «Крупнейшее новогоднее шоу в России», но не было пояснения, на чем обосновывается данное заявление.

В рекламе также указывалось, что мероприятие проводится «при поддержке Правительства Челябинской области». Кроме того, заявители посчитали, что шоу не соответствует заявленной возрастной маркировке 6+.

Челябинское УФАС направило запрос в адрес организатора шоу о предоставлении следующей информации:

— документации, устанавливающей условия проведения акции: «Благотворительная акция среди учащихся 2-5 классов общеобразовательных организаций, получивших по итогам первой четверти 2019/2020 учебного года отметки «хорошо» и «отлично»;
— пояснения по поводу направления информационных писем о порядке распространения в г. Челябинск бесплатных билетов на шоу «Снежная королева от FIZICA» в адрес общеобразовательных учреждений;
— пояснения по вопросу использования словосочетаний «колоссальное световое шоу», «крупнейшее новогоднее шоу в России», «5D шоу» с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение, а также с объективным подтверждением информации;
— документы, подтверждающие проведение мероприятия при поддержке Правительства Челябинской области.

Информация должна быть представлена до 25 января. В случае выявления признаков нарушения Закона о рекламе будет возбуждено дело, сообщают в пресс-службе УФАС.