Реклама

Алиса Сынбулатова

Корреспондент

Рекламные услуги, распространяемые через телефонные звонки и смс, — настоящий бич нашего времени. Представители компании навязывают свои предложения, даже если вы всеми силами отбиваетесь. Как атакуют по телефону челябинцев и можно ли с этим бороться?

— Алло, здравствуйте, это вас беспокоят...

Даже если человек никогда не матерился, к концу дня обязательно научится...

Обычный рабочий день. Обычный, казалось бы, звонок. Присматриваешься — а вот номер кажется подозрительным. Уже выработанная на подобные вещи чуйка подсказывает, что трубку лучше не брать. Вбиваешь номер в интернет-поисковик — ну, точно. Звонок из банка. В очередной раз будут нарочито счастливым голосом оповещать, что (о чудо!) одобрен кредит (хотя ты никуда не обращался, никакие заявки не подавал).

Поначалу я доказывала в трубку, что мне не нужны деньги на учебу, квартиру, машину, поездку на море, на новую шубу или на «ну подумайте, может на что-нибудь еще, вдруг понадобится». Потом устала. Грубить в ответ, конечно, не хочется. Я прекрасно понимаю, что это — работа и обязанность молодых людей. И я крайне сочувствую им, потому что представляю, сколько негатива, хамства и грубостей в ответ им приходится выслушивать. Каждый день. Тем не менее, с бодрыми и приятными голосами они продолжают выполнять свою работу. И все же. Нервы у меня не железные.

Незнакомый номер — сразу сброс. Лучше, в случае чего, потом перезвонить

Сбрасываю звонок, вношу сразу номер в «черный список». Спустя минут пять раздается повторный вызов. На рабочий номер — спрашивают, естественно, меня. Коллеги, не подозревая подвоха, передают мне трубку. Почувствовав неладное, с грустью все же беру трубку. Кто бы подумал — это и впрямь мой «любимый» банк.

Тот самый, зарплатной картой которого я пользуюсь и который любит устраивать настоящие телефонные атаки. Звонят разные люди, иногда по несколько раз в день. Продолжается это примерно неделю. После чего они дают спокойно пожить в течение месяца-двух. Затем все повторяется снова. Когда мне звонит очередной неопознанный номер, я его сбрасываю и проверяю через интернет. Если спам — сразу блокирую. Увы, внесение в «черный список» тоже не всегда помогает. Номеров у настойчивых компаний, кажется, миллионы, и они попробуют перезвонить вам со всех.

Скрин звонков. Как минимум с трех разных номеров названивали в течение недели

Был такой случай — позвонил представитель интернет-провайдера. Дальше разыгрался примерно такой диалог:

— Здравствуйте. Вам завтра в какое время будет удобно, чтобы наши специалисты пришли?

— Что, простите? Зачем?

— Ну вы же оставляли заявку на подключение на завтра.

— Ничего я не оставляла.

— Как не оставляли? У нас в базе записано. А какой у вас адрес?

— Вы лучше скажите, какой у вас адрес записан.

— Такая-то улица, такой-то дом.

— Нет, у меня другой дом. Вы ошиблись.

... Молчание и бросание трубки.

Как раз на днях челябинское УФАС России оштрафовало компанию связи за такие вот названивания. Предприимчивый челябинец записал звонок и обратился в антимонопольную службу. Он пожаловался, что рекламную информацию ему продвигали без его согласия.

«Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи.

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Просто запомните номер и название — статья 18 Закона о рекламе. И апеллируйте ею, когда в очередной раз вам будут настойчиво впаривать что-нибудь.

Кстати, надо отдать должное, сотрудники компаний довольно эффективно работают с жалобами. Едва мы опубликовали эту новость, подписчики в комментариях начали вспоминать свой «черной список» компаний. И тут же появился представитель одной организации, оперативно ответив на претензию.

«Здравствуйте, Александр. Наши клиенты могут управлять уведомлениями от компании в личном кабинете в разделе „Настройки профиля“. В ином случае напишите нам в личные сообщения, поможем», — написал представитель провайдера. Респект, как говорится. Так что если вам настойчиво кто-то названивает, проверьте, а не стоит ли у вас где-нибудь в личном кабинете галочка на получение рекламных звонков.

Блокировка, увы, не всегда выручает

Вся эта история вызывает лишь один вопрос — что это за методы продаж такие? Не мне, конечно, оценивать целесообразность их использования, наверняка этому посвящены целые маркетинговые стратегии, их эффективность доказана практикой и исследованиями. Может, среди сотни абонентов, кого атакуют звонками, регулярно находятся человек пять, согласившихся на услуги. Но право слово, такая агрессивная рекламная кампания вызывает лишь раздражение. И конечно, несчастные менеджеры по продажам тут не при чем. Вопросы к выбранному компанией пути. И если мне, не дай бог, действительно понадобится кредит, то доставшая меня организация будет последним местом, куда я обращусь.

Но я не призываю препятствовать деятельности менеджеров. Может быть, действительно, однажды по телефону сделают предложение мечты — выгодный тариф для интернета или привлекательную ипотечную ставку. Важно, чтобы было понимание, что делать и говорить, если покоя вам не дают. И главное, будьте добрее. Люди просто выполняют свою работу. Ответить им можно — без хамства и агрессии, просто ссылаясь на законодательство.

Мнение

Интервью

Популярное