Капремонт стал ближе

Вадим Борисов: «Мы практически вплотную приблизились к каждому собственнику»

Андрей Ткаченко

Получить справку об отсутствии задолженности по капремонту или изменить лицевой счет для южноуральцев стало намного проще. Регоператор Челябинской области наладил работу по этим вопросам с многофункциональными центрами. О преимуществах нововведений рассказал гендиректор регоператора Вадим Борисов.

Теперь решать вопросы по капитальному ремонту станет намного проще. Раньше жителям сельских территорий приходилось ехать много километров — личный прием граждан регоператор ведет только в Челябинске и Магнитогорске. Теперь же многие бумажные вопросы можно решить через многофункциональные центры. Тем более, что по области их сейчас работает более 250, включая головные отделения и филиалы. А охват населенных пунктов с многоквартирными домами такими центрам составляет 100%. Об этом рассказал гендиректор регоператора капремонта Челябинской области Вадим Борисов в эфире телепрограммы «Час полит».

Вадим Борисов

«Регоператор не прекращает вести прием граждан, но, тем не менее, жителям отдаленных городов очень тяжело общаться с нами, потому что не все вопросы можно обсудить по телефону. Плюс направить документы на изменение лицевого счета или получить справку об отсутствии задолженности дистанционно весьма проблематично — людям нужно получить официальные бумаги. МФЦ помогают нам работать в этом направлении. С их помощью мы практически вплотную приблизились к каждому собственнику», — отмечает Борисов.

В МФЦ можно сделать две важные вещи: в первую очередь, получить справку об отсутствии либо наличии задолженности за капремонт. Эта справка будет официальной, скрепленной синей печатью. При этом в документе не просто будет говориться об отсутствии или наличии задолженности — будут учтены все начисления и платежи.

Накануне в Челябинске появился новый большой многофункциональный центр

«Раньше такую справку требовали в Управлении соцзащиты для того, чтобы подтвердить субсидию. Сейчас Управление соцзащиты имеет прямой доступ к нашей базе, — рассказывает Вадим Борисов. — Однако есть большая категория граждан, которые для собственного спокойствия хотели бы иметь официальный документ от регоператора. Поэтому мы сделали такую форму: не просто есть задолженность/нет задолженности, а со всеми начислениями и платежами. То есть если у вас есть какие-то сомнения в том, прошли ли платежи, вы можете прийти в МФЦ, где вам выдадут эту справку, причем абсолютно безвозмездно».

При этом эта справка крайне важна в сфере вторичного жилья. «Жилищный Кодекс говорит, что с переходом права собственности долг за капремонт переходит новому собственнику. И поэтому прежде чем покупать объект недвижимости, нужно точно знать, есть ли задолженность за этим помещением или нет. Потому что если вы купите квартиру с долгом, этот долг придется платить вам», — добавляет Борисов. Избежать ненужных проблем можно просто придя в МФЦ, где бывший собственник сразу берет справку по квартире, а новый собственник видит, что задолженности нет. Причем, оформление документов происходит сразу же на месте: справку распечатывают, скрепляют печатью, подписью. И никаких ограничений по частоте процедуры — справку можно получать хоть раз в месяц.

Вторая важная услуга, которую регоператор делает через МФЦ — это изменение данных лицевых счетов. Вадим Борисов приводит пример: допустим, у человека старое свидетельство о праве собственности, где в метраж помещения включен балкон. Сейчас начисления на объект недвижимости должны производиться без учета балкона. Чтобы переоформить счет, нужно взять выписку из Росреестра и обратиться с заявлением к регоператору. Это, опять же, гораздо проще и удобнее сделать через МФЦ — операционист принимает пакет документов, выдает собственнику расписку о приеме заявления, сканирует и отправляет по защищенным каналам регоператору. В Челябинске это заявление обрабатывается и в течение двух календарных месяцев вносится в базу данных. Затем будет сделан перерасчет начислений за эти два месяца с момента поступления заявления.

«У нас многие собственники ревностно относятся к тому, что в лицевом счете указана их фамилия. То есть человек купил квартиру — в лицевом счете стоит фамилия предыдущего собственника, — продолжает гендиректор регоператора. — На самом деле мы по закону имеем возможность вообще не указывать фамилию — плата за капремонт начисляется на объект недвижимости, а не конкретному человеку. Но тем не менее многие люди просят в лицевом счете поменять фамилию старого собственника на нового. Вот это все можно сделать через МФЦ».

Документы оформляются сразу на месте

«Мы с МФЦ акцентировали внимание на тех вопросах, которые являются наиболее частыми. Только за первое полугодие 2018 года свыше 14 тысяч обращений было по этим двум вопросам, — добавляет Вадим Борисов. И отмечает, что главной проблемой регоператора остаются должники. — Мы сейчас активно включились в претензионно-исковую работу. На первый план выходит работа с должниками, ну и текущая работа с подрядчиками по качеству выполняемого ремонта. Но мы понимаем, что эта работа бесконечная и она будет всегда».

Узнать подробнее о необходимых для получения услуг документах и адресах МФЦ вы можете на сайте регоператора.