В Челябинске антимонопольная служба возбудила дело по рекламе профилактики коронавируса

В Челябинске антимонопольная служба возбудила дело по рекламе профилактики коронавируса

Речь идет о рекламе медицинской организации «Доктор Ост», расположенной на ул. Университетская Набережная в Челябинске. На экран помещается надпись со словами «Антивирусная профилактика за 5 дней», «А ты готов встретить коронавирус?», а также изображение врача.

С заявлением на размещение указанной рекламы в Челябинское УФАС России обратился гражданин.

По мнению антимонопольного органа, указанная реклама с фразами — «Антивирусная профилактика за 5 дней», «А ты готов встретить коронавирус?» — может создать у потребителей впечатление о необходимости проведения антивирусной профилактики в целях недопущения заболевания коронавирусом и нивелирования подобных угроз.

Также Челябинское УФАС установило, что на сайте центра размещена более подробная информация о предлагаемых услугах: «...Доктор Ост внедряет беспрецедентные меры профилактики коронавируса. Мы приглашаем незамедлительно пройти курс аппаратного повышения иммунитета методом накожного лазерного освечивания крови...».

Антимонопольная служба обращает внимание, что в настоящее время не подтверждена эффективность влияния данной процедуры на предупреждение коронавируса нового типа. Кроме того, основным направлением медицинской деятельности ООО «Челябинск «Доктор Ост» является лечение позвоночника и суставов. Таким образом, реклама может содержать недостоверные сведения и, соответственно, вводить потребителей в заблуждение.

Специалисты Челябинского УФАС России отмечают, что на рекламной конструкции отсутствует полная информация о предлагаемых услугах, в том числе о способах профилактики коронавируса.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.