УКВЗ заменил почти все импортные детали при производстве трамваев

Трамваи в Челябинской области теперь производятся из отечественных комплектующих

Усть-Катавский вагоностроительный завод смог заменить почти все импортные детали при производстве трамваев. Предприятие сообщает о том, что сумело оперативно найти аналоги иностранных комплектующих.

К оперативному импортозамещению приступили в условиях санкций. И теперь, как информирует пресс-служба, вся «начинка» новых вагонов сделана в России. Причем многие детали изготавливаются непосредственно в Челябинской области.

Так, колеса производят прямо на заводе в Усть-Катаве. Осевые рессоры предприятию вместо Германии теперь поставляет компания из Челябинска. Муфты также раньше были немецкими, а сейчас их делают в Златоусте. Пластиковые детали производят в Юрюзани и Челябинске. Резинотехнические изделия — в Санкт-Петербурге. Некоторые комплектующие привозят из Беларуси.

В Челябинской области сумели импортозаместить детали для изготовления трамваев

В Челябинской области сумели импортозаместить детали для изготовления трамваев

«УКВЗ постоянно работает над изготовлением комплектующих. Благодаря тому, что предприятие уже много лет входит в „Роскосмос“, мы смогли разместить производство части комплектующих на других предприятиях госкорпорации, например, в Златоусте и Челябинске. На некоторые импортные детали оперативно подобраны отечественные аналоги», — отмечает генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

Продукция Усть-Катава сейчас активно пополняет трамвайный парк Челябинска. Процедуру обновления общественного транспорта в южноуральской столице инициировал губернатор Алексей Текслер. Так, летом в Челябинск уже поступили 30 новых трамваев. В этом году город получит еще 30 усовершенствованных полностью низкопольных моделей.

Вот так будут выглядеть новые низкопольные трамваи для Челябинска

Новый трамвай будет вмещать не менее 150 человек, часть салона отведут под места для маломобильных пассажиров, появится и система радиоинформирования граждан с ограниченными возможностями и нарушениями органов зрения «Говорящий город». Помимо этого вагоны будут оборудованы видеокамерами, usb-розетками, валидаторами и датчиками пассажиропотока с точностью измерения не менее 98%. Первые 10 вагонов будут доставлены в Челябинск до 1 июня, остальные 20 — до 1 сентября 2022 года.

«Трамвайная инфраструктура с советских времен серьезной модернизации не видела, сейчас мы нацелены полностью поменять инфраструктуру. Более того, в течение нескольких лет мы обновим вообще все трамваи в городе. Цель — превратить электротранспорт в самый доступный. Про метротрамвай не забываем, этот проект будем реализовывать параллельно», — сказал губернатор.

Алексей Текслер: «В течение нескольких лет мы обновим вообще все трамваи в городе»

Алексей Текслер: «В течение нескольких лет мы обновим вообще все трамваи в городе»