Челябинск — Тэгу — города будущего

Представители Южной Кореи обсудили в Челябинске строительство монорельса

Андрей Ткаченко

30-го мая делегация из города Тэгу (Южная Корея) встретилась с представителями бизнес- сообщества Челябинска, чтобы обсудить новые возможности совместного сотрудничества.
Организаторами визита стали городская администрация и АНО «Агентство инвестиционного развития Челябинска».

Машиностроение и текстиль

Генеральный директор Департамента международных отношений администрации города Тэгу господин Чарли Бае, возглавивший делегацию, за круглым столом заявил, что до конца 2018-го года будет подписано соглашение о сотрудничестве.

«Цель нашего визита — рассказать об опыте взаимодействия южнокорейских компаний с российскими, — говорит Чарли Бае. — Мы хотим понять, как можно начать наше сотрудничество с Челябинском. Ну и, конечно, представить вам наш город».

По словам директора Агентства инвестиционного развития Челябинска Татьяны Степановой, у Челябинска и Кореи — много направлений сотрудничества, благодаря чему они могут стать территориями воплощенного будущего.

Доклад господина Бае о Тэгу, четвертом по величине городе в Корее, получился увлекательным и местами веселым. На сегодняшний день Тэгу славится развитым машиностроением и текстильной промышленностью. В городе производятся автомобильные запчасти и развиваются информационные технологии.

«Угадайте, с чего в нашем городе начинала 90 лет назад известная во всем мире фирма Samsung? — неожиданно обратился гость к участникам круглого стола, взяв со стола свой телефон этой марки. — С производства лапши! А еще Тэгу был городом яблок, у нас было много яблочных ферм и садов. А потом приехал Стив Джобс и украл все яблоки», — пошутил Бае.

Транспорт над землей

Несколько лет назад в Тэгу произошла «дорожная революция» — сломав все стереотипы, в том числе и климатические, власти построили наземную монорельсовую систему, которая стала альтернативой привычному общественному транспорту. Вагоны, движущиеся по однорельсовой железной дороге, проходящей над землей, пришлись по вкусу корейцам. Неожиданно, но об этом задумались и в Челябинске.

Проект монорельсовой транспортной системы может быть реализован в Челябинске к 2025-му году

«В 2016-м году началась наша совместная с Тэгу российско-корейская разработка проекта строительства в Челябинске монорельсовой транспортной системы на базе технологий HITACHI, которая предполагает соединить все районы города, а также аэропорт и Копейск, — рассказывает в своем докладе официальный представитель южнокорейской компании Daesun Monorail Transport Systems Co., Ltd, в России и СНГ Константин Лежнин. — Наш проект мы назвали „Город над землей“, поскольку на станциях будут располагаться кафе, фитнес-центры и многое другое».

На сегодняшний день самая большая в мире монорельсовая транспортная система находится в Китае, она перевозит в день порядка 2,5 млн человек. Сегодня там представлено шесть транспортных систем, внутренний рынок оценивается в 500 млрд долларов.

«Философия основателя этого транспорта такова: любой человек может доехать в любое место в любое время и в любую погоду, — продолжает докладывать Константин Лежнин. — Толчком послужило развитие скоростных магистралей. Возникла проблема так называемой „последней мили“ — идя до станции, человек тратит больше времени, чем едет между городами. Поэтому власти и задумались, как ускорить передвижение людей в городе».

Константин Лежнин показывает Чарли Бае схему строительства монорельсовой транспортной системы, которая предполагает соединить все районы города, а также аэропорт и Копейск

Как пояснил Лежнин, получать монорельс из Японии, где одна из систем работает уже более 50 лет, очень дорого. В Китае путь уже занят конкурентами из Екатеринбурга, поэтому остается один выход — получить партнеров в Южной Корее.

«В прошлом году в Челябинск приезжала делегация из Южной Кореи во главе с послом республики Пак Ро Бёком, после чего началось тесное сотрудничество с местными властями. В течение года администрация Челябинска вела переписку с городом Тэгу. Мы помечтали и решили, что проект можно реализовать к 2025-му году. Сейчас начать подготовку и, например, в 2020-м году во время саммитов в присутствии президентов заложить первый камень на месте будущего депо. Однако на сегодняшний день в Челябинске не принято никаких решений, до сих пор идет проработка проекта и его обсуждение», — заключает спикер.

Также за круглым столом выступил главный инженер ООО «ЭТЕРНО» (совместный проект ЧТПЗ и Роснано — прим. редакции) Ярослав Кузьмин, который поделился опытом сотрудничества своего предприятия с группой южнокорейских компаний. А декан факультета Евразии и Востока ЧелГУ Эльвина Ягнакова рассказала об опыте сотрудничества с Республикой Корея в сфере высшего образования.

Добавим, что на осень запланирован ответный визит челябинской делегации в Тэгу.