Формальность или халатность?

Почему за призывами Алексея Текслера скорее дать людям тепло следует эмоциональный холод

pixabay.com

«По подаче тепла никаких ограничений нет, не ждите у моря погоды». Это распоряжение Алексей Текслер спустил территориальным главам на прошлой неделе. Мэр Челябинска Наталья Котова отреагировала оперативно и подписала распоряжение о старте отопительного сезона аккурат после слов губернатора. Дело было в минувший четверг, 16 сентября.

Утро среды 22 сентября: «Здравствуйте, я Лиза, мне два годика. Вот уже почти неделю родители укладывают меня спать с ледяными ногами»...

Если отталкиваться от концепции, что детей находят в капусте, то сейчас время словно пошло вспять. У нас кирпичный дом, который в теории лучше держит тепло, нежели панельный. Однако проблема в том, что держать уже нечего. И наша реальность каждый вечер — это две пары носочков, теплые штаны, две кофты: одна на тело, чтобы вторая теплая не кололась. И передвигается у тебя по квартире не малыш, а этакий капустный кочан. Но это лирика. Давайте теперь сравним два заявления:

«По подаче тепла никаких ограничений нет, достаточно заявки в теплоснабжающую организацию... Принимайте решения, не ждите у моря погоды, я считаю, что эту работу надо форсировать». © Алексей Текслер о том, что муниципалитеты вправе подавать тепло в соцобъекты и жилые дома, не дожидаясь холодов.

«Теплоснабжающие организации выполняют запуск котельных, включаются центральные тепловые пункты и насосные станции для обеспечения отопительных режимов работы. Во все жилые дома тепло должно поступить до конца этой недели». © Замглавы Челябинска Александр Астахов.

Технически придраться не к чему. Губернатор ускориться призвал, распоряжение мэром подписано, городское хозяйство в сторону потепления закрутилось. Но как быть с эмоциями? Взять, например, паблик «А.Л.Текслер ПОМОГИ!!!».

Семь бед — один ответ? Прикиньте, да!

На все обращения горожан мэрия дает однотипный ответ «под копирку»

«Администрацией города Челябинска издано распоряжение от 16.09.2021 № 10662 „О начале отопительного периода 2021-2022 годов в городе Челябинске“ с 17.09.2021. Включение систем отопления потребителей осуществляется поэтапно по графику теплоснабжающей организации. Срок подачи тепловой энергии и установление нормативных температурных режимов жилых помещений составляет семь суток». © Администрация Челябинска.

Кровь стынет не только от температуры «за бортом», но и от такой казенщины, граничащей с равнодушием. Один и тот же текст. Сплошная канцелярщина. Копировать-вставить. Копировать-вставить. Копировать-вставить. И вот тут я, возможно, излишне критичен. Но. Есть адресный подход, а есть формальный. Формально правы обе стороны. Однако если прогнать два заявления через призму сознания рядовых челябинцев, то я это склонен интерпретировать так:

  • «Зачем морозить людей? Ведь можно дать им комфорт, это в ваших полномочиях. Сделайте это побыстрее», — губернатор.
  • «Все нормально, посоны. До конца недели померзнете еще, ничего страшного. У нас все по графику», — мэрия.

Что мешает каждое обращение отработать адресно? Мне кажется, это не так сложно, обращений именно от челябинцев не так уж много (хотя делаем поправку на то, что я сужу лишь только по пользователям интернета, которые пишут в один паблик). Все, что нужно, это уточнить адрес, сверить с перечнем управляющих компаний, позвонить туда, узнать четкий срок. Вам написали по-человечески, ну продемонстрируйте в ответ человеческое отношение. Дайте горожанам конкретный ответ, а не копипаст. Но ведь нет!

Посыл не к Наталье Петровне, она свою задачу выполнила — распоряжение подписала. Это попытка достучаться: с эмоциями челябинцев работать надо! Сухой подход не действует! Вот и закрадывается поневоле вопрос: кто в городе за людей, а кто за нормативы; и, как следствие, кто старается повернуться к народу лицом, а кто от него страшно далек...