Когда хочется комфорта

Насколько в Челябинской области улучшились условия для туристов?

Южноуральцы оценили улучшение туристической инфраструктуры в Челябинской области
Андрей Ткаченко

Большинство южноуральцев видят улучшения в туристической отрасли родного региона. В том, что инфраструктура для отдыха в Челябинской области становится краше и удобнее, уверены 48,2% людей. Те, кто высказывается против, в подавляющем меньшинстве — 7,9%. Таковы результаты опроса, проведенного региональным Центром общественного мониторинга и проектов. Какими локациями и видами досуга Южный Урал завлекает отдыхающих и как оценивают туристический потенциал нашей области на федеральном уровне?

Подавляющее большинство из опрошенных уверены, что за последние 3-5 лет условия для отдыха у нас стали только лучше. Каждого пятого устраивает нынешнее положение вещей. Недовольных менее 10%. Вот статистика ответов:

  • условия скорее улучшаются — 48,2%;
  • условия не меняются — 20,2%;
  • условия скорее ухудшаются — 7,9%;
  • затрудняюсь ответить — 23,7%.

Такая высокая оценка влияет и на желание отдохнуть в родном регионе. Исследование АНО «ЦОМ» показало, что у южноуральцев оно высоко. Так в этом году в Челябинской области планирует отдохнуть каждый третий южноуралец, и это топ предпочтений. Что же предпочитают делать южноуральцы, отдыхая в Челябинской области?

Нацпарки и горы — в топе предпочтений южноуральцев

Отдохнуть в нашем регионе могут люди любых возрастов и предпочтений. Туристическая отрасль Челябинской области подстраивается под уйму целевых аудиторий. В итоге отпуск можно провести весьма разнообразно:

  • санаторно-курортный отдых — 37,7%;
  • посещение национальных парков, восхождение в горы — 33%;
  • культурно-познавательный туризм (музеи, исторические места) — 22,7%;
  • сплавы по рекам — 15,8%;
  • горнолыжные центры — 12,2%;
  • экстремальный туризм (квадроциклы, снегоходы, вейкбординг) — 9,7%;
  • отдых дома, на даче, на приусадебном участке — 8,5%;
  • отдых на природе (озера, реки, леса, рыбалка) — 5,7%;
  • экскурсии на производство — 3,5%;
  • отдых в городе (пешеходные и велопрогулки, посещение парков) — 1,5%.

Работу региона в повышении туристического потенциала оценили и на федеральном уровне. Так коллеги из АНО «Национальные приоритеты» провели 30 экспертных интервью, анкетирование туристов, которые много путешествуют по стране, и всероссийский онлайн-опрос 1600 респондентов в социальной сети «Вконтакте». И на этой основе подготовили экспертный доклад о состоянии регионального и межрегионального туризма в России. Авторы исследования обозначили актуальные тенденции развития отрасли, представили наиболее популярные направления для путешествий по стране, а также отметили недооцененные локации с большим потенциалом роста и регионы, которые пока остаются «невидимками» для туристов.

Так вот если Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург среди популярных туристических регионов считаются перенасыщенными; а регионы Сибири и Дальнего Востока отнесли к недооцененным территориям, где надо бы улучшить взаимодействие между регионами и ведомствами; то Челябинскую область эксперты отнесли в разряд «популярные». И в этой категории мы встали наравне с Московской, Новосибирской, Свердловской, Тверской, Тульской и другими областями, а также республикой Башкортостан и Якутией.

Челябинская область стала популярнее у российских туристов

Отметим, ранее интерес к нашему региону со стороны российских путешественников подтвердил и губернатор Алексей Текслер. В своем обращении к депутатам Законодательного собрания он отметил, что турпоток растет с каждым годом. В 2022 году регион еще выше поднялся в национальном туристическом рейтинге и занял 13-е место.

«За прошлый год Челябинскую область с ночевкой посетило более 5 миллионов 200 тысяч человек. Это почти на миллион больше, чем годом ранее. Тренд важно продолжить», — озвучил глава региона.

Для справки: Исследование проводилось с 11 по 13 мая 2023 года. Всего было опрошено 1000 респондентов. Выборка репрезентирует население Челябинской области старше 18 лет по полу, возрасту и типу населенного пункта. В исследовании использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI.