«Без прокуратуры, похоже, ничего не решить»

Насколько обоснованно недовольство жителей Чурилово дорожными работами в микрорайоне?

Андрей Ткаченко

История с сокращением маршрутов автобусного движения в Чурилово получила продолжение. В редакцию «Челябинского обзора» обратился читатель. Александр М. — один из тех недовольных жителей, которые в одночасье лишились трех остановок. Более того, мужчина уверен в том, что однополосные дороги в принципе не отвечают запросам местного населения.

Александр направил запрос в городской Комитет дорожного хозяйства. Но ответ оттуда называет не иначе как отпиской. А трату бюджетных денег на строительство улицы Конструктора Духова считает преступной. Приводим фрагмент его обращения к нам в редакцию, изучаем все стороны, следим за развитием ситуации.

Александр М.: «Направляю вам письмо-отписку в мой адрес... Вместо реального улучшения транспортного сообщения в районе „Мехколонны“ накатаны игрушечные дороги-однопутки...

Ухудшение транспортного сообщения налицо, так как выведена из эксплуатации имеющаяся в наличии автодорога, эксплуатируемая и автобусниками, и местными водителями, и садоводами. Вместо того, чтобы расширить колею этой дороги до двух полос в каждом направлении и решить старую проблему с ее пропускной способностью... эту дорогу „модернизировали“ с помощью проекта новой дороги по улице Конструктора Духова. Цензурных слов трудно набрать, дабы оценить положительную оценку госэкспертизы этой показушной игрушечной дорожки... И без прокуратуры здесь, похоже, ничего не решить».

Жители Чурилово считают, что построенная улица Конструктора Духова — узкая

В чем суть?

В Чурилово этим летом затеяли дорожные работы. Наиболее масштабный их сегмент — строительство улицы Конструктора Духова (от Сергея Герасимова до Железнодорожного переезда). Дорожники уложили новый асфальт, установили бордюры, обновили тротуары и остановки общественного транспорта. Но! Автобусы перестали следовать, как раньше, до конечной, а стали разворачиваться на три остановки раньше и отправляться обратно.

«..дорога на Мехколонне теперь слишком узкая, развернуться автобусам негде. Почему жители должны страдать?»

Такой крик души раздался в группе ВКонтакте «А. Л. Текслер. Помоги!!!» от одной из жительниц Чурилово неделю назад.

Автобусы перестали ездить до конечной остановки в Чурилово, а стали разворачиваться неподалеку от кольца

Без автобусного сообщения остались остановки «Сад-1», «Центральная проходная» и «Мехколонна». Александр (который прислал нам письмо в редакцию) и поинтересовался, мол, а не хотят ли дорожники, раз водители автобусов жалуются на узость дорог, улицу расширить? Все-таки почти километр пути приходится теперь преодолевать либо пешком, либо на маршрутках (которые ввиду небольших габаритов по Конструктора Духова шныряют без помех). В ответ ему пришло письмо, подписанное заместителем председателя городского Комитета дорожного хозяйства Александром Барыкиным. Мужчине сообщили, что проект получил положительное заключение. Строительство ведется на федеральные деньги. Внесение изменений в уже готовую документацию будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств.

«Таким образом, выполнить корректировку проекта строительства улицы Конструктора Духова для внесения изменений в части габаритов проезжих частей улицы Конструктора Духова — улицы Скульптора Головницкого не представляется возможным», — такой вывод делает составитель письма.

Запрос «Челябинского обзора»

Наше издание подключилось к жалобам жителей и направило свои вопросы в городской Комитет дорожного хозяйства. Причину, по которой автобусы перестали ездить по Конструктора Духова, нам не назвали (все-таки это компетенции Управления транспорта). Но из ответа можно сделать вывод, что проблема является надуманной и ширины полос для проезда общественного транспорта вполне достаточно.

«В соответствии с Правилами градостроительного проектирования длина островка на въезде и выезде с кольцевого пересечения в направлении ул. Мехколонна-7 составляет более 15 м, что отвечает требованиям безопасности движения автобусов.

Минимальный радиус на закруглениях равен 20 м, а угол уширения островка составляет менее 20°, что обеспечивает достаточную плавность траектории движения автобусов большого и среднего класса.

Ширина однополосного выезда составляет 4 метра, ширина двухполосного — 8 метров, согласно требованиям», — говорится в письме.

И вот итог

С 25 октября автобусы № 2 и 34 восстановили движение до конечной остановки «Мехколонна»

Если вкратце, то автобусы вновь поехали по маршруту! Это отчетливо видно на картографических сервисах. Маршруты № 2 (ЮУрГУ — Мехколонна) и № 34 (Автобусный парк — Мехколонна) теперь следуют по новой дороге, и движение это можно отследить в реальном времени.

По схеме видно, что автобусы теперь едут по участку, который ранее называли проблемным; скриншот сервиса «2ГИС»

В причинах такого водительско-пассажирского недопонимания копаться мы не будем. Все-таки самое главное, что проблема решена. А вишенка на торте — информация о том, что в перспективе возле конечной остановки «Мехколонна» появится хоккейная площадка и крытый бассейн. И к изменению движения автобусов это преображение микрорайона привести не должно. Так что сделаем предположение, что призывы задействовать прокуратуру все-таки излишни...