На Южном Урале пенсионер перевел мошенникам миллион рублей, поверив что это представители банка

В Чебаркуле 69-летний пенсионер обратился в полицию и рассказал о том, что стал жертвой мошенников, он сам перевел им 1 миллион 20 тысяч рублей. Об этом сообщили в ГУ МВД России по Челябинской области. Мужчина признался, что много слышал об уловках мошенников, но никогда не обращал внимания на советы правоохранителей.

Злоумышленники использовали распространенный прием и разыграли спектакль по телефону и в мессенджере. Заявителю поочередно звонили «правоохранители» из различных структур и «представители Центробанка», которые сначала испугали его тем, что неизвестный пытается снять его деньги и оформить кредиты от его имени.

Они настойчиво и убедительно предложили пенсионеру самому снять деньги со счетов и перевести их на специальный «защищенный» счет, который ему продиктуют. Чтобы мужчина окончательно поверил в вымышленную историю, незнакомцы прислали ему фотографию подложного удостоверения сотрудника силовых структур.

Доверившись злоумышленникам, мужчина по указке мошенников, отправился в Миасс и, воспользовавшись банкоматом в торговом центре, снял свои сбережения и выполнив 5 переводов, перевел мошенникам 345 000 рублей, а затем в другом ТРК перевел еще 180 000 рублей.

На следующий день ему снова стали поступать звонки, неизвестные убедили мужчину взять кредит и вновь перевести им деньги. Они успокоили его, сказав, что все деньги будут ему возвращены на новый лицевой счет, а кредит будет погашен, также он получит моральную компенсацию.

Мужчина вновь оформил кредит и перевел еще 495 000 рублей по указанным ему реквизитам. После этого связь с незнакомцами прервалась, их телефоны стали недоступны. А когда заявитель обратился в банк, чтобы выяснить судьбу своих переводов — его направили в полицию. Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Напомним, что в Челябинской области действует горячая линия по противодействию телефонному мошенничеству *1593. Если вам позвонил незнакомец и завел разговор о деньгах, то надо немедленно сбросить вызов — и набрать номер горячей линии. Оператор успокоит и объяснит, что делать дальше. Звонок бесплатный.