«Конкретики толком нет, весь день сидишь на телефоне»

Как вызвать врача на дом, если невозможно дозвониться?

PxHere

Температура выше 38, ломит тело и невозможно встать с кровати? Берешь телефон. Гудок и сброс. Повторная попытка. Опять занято... Знакомая многим челябинцам ситуация: дозвон до врачей превращается в квест продолжительностью в полдня. Что же делать больным? Мы нашли варианты.

«Вызвала врача на дом. Сказали, что придет с 12.00 до 18.00. Конкретики толком нет, весь день сидишь в ожидании. В итоге приходят под вечер, так еще и практиканты», — возмущается жительница Челябинска.

«Не могла дозвониться до поликлиники. Телефон постоянно занят. С горем пополам вызвала, так еще и прождала 4 часа...», — делится другая горожанка.

«Проще уже самому в поликлинику прийти, чем полдня названивать и ждать помощи от участкового врача. Хочется назначить время и ждать в данный час терапевта, а не тратить все силы, которых и так нет, на прозвон», — комментирует челябинец.

Когда нужно вызывать врача на дом?

Вызвать врача на дом можно по телефону, через чат-бота или с помощью портала «Талонздрав74»

Самый простой способ — набрать на телефоне «03», «103» или позвонить по единому номеру службы спасения «112». К вам приедет скорая или неотложная помощь (зависит от ситуации). Зачастую эти номера используют в экстренных случаях, требующих срочного медицинского вмешательства. Поэтому вызывать скорую из-за головной боли не стоит, а вот врача общей практики или терапевта — вполне себе можно.

Уважительные причины вызова врача на дом:

  • повышение температуры тела выше 38 °C;
  • ОРВИ и грипп, особенно во время эпидемиологического сезона (насморк, кашель, боль в горле);
  • головокружение, тошнота, рвота, жидкий стул;
  • повышение артериального давления;
  • боль в суставах и позвоночнике.

Причины понятны. А как вообще вызвать участкового терапевта на дом без особых проблем? Способов несколько.

Чат-боты

В Челябинске созданы два чата для общения с врачами

Зачем звонить, когда можно написать? Есть варианты использовать мессенджеры (Telegram, Viber, WhatsApp) и соцсети (ВКонтакте).

В регионе действует 9 подобных чатов. Суть проста: граждане задают вопросы, касающиеся медобслуживания, а представители медорганизации отвечают на них. Причем ответ на сообщение должен прийти в течение двух часов. По крайней мере так говорят в региональном Минздраве.

График работы чатов с 8.00 до 20.00 часов с понедельника по субботу включительно. Основные вопросы, которые можно решить в чатах:

  • запись к врачу,
  • проблемы с вызовом врача на дом,
  • очереди в поликлиниках,
  • запись на обследование и тестирование,
  • ответы и разъяснения нормативных документов и другое.

Чаты Челябинска:

Чаты Челябинской области:

Талон здрав 74

Вызвать врача на дом можно через сайт «Талонздрав74»

Вызвать врача на дом можно через сайт «Талон.Здрав74».

Для этого вам необходимо войти в систему через личный кабинет «Госуслуг» или по полису ОМС.

Далее введите необходимые данные (ФИО, номер полиса). Сайт предложит вам выбрать поликлинику и время, к которому врач должен к вам подойти.

Подобная схема действует и через портал «Госуслуги».

7 цифр и звонок

Впрочем, не все ведь горожане пользуются смартфонами. Так что традиционный вариант вызова врача на дом по телефону все еще актуален. Номер находится на сайте нужной вам поликлиники.

  1. Звоните в регистратуру или по указанному телефону на сайте (номер так и помечен «вызов врача на дом» — прим. редакции);
  2. Говорите ФИО, рассказываете, что вас беспокоит и называете адрес;
  3. Вам назначают промежуток времени, в течение которого врач посетит больного;
  4. Ожидаете прихода медсотрудника (заранее проверьте домофон и обеспечьте доступ врача-терапевта к больному).
Медучреждение Вызов врача на дом
ГКБ № 1
Поликлиника № 1
(ул. Воровского, 16)
+7 (351) 728-49-99 с пн по пт до 12.00 (в том числе через мессенджер viber) +7 (351) 729-00-16 после 12.00
Поликлиника № 2 (для жителей Советского района, ул. Доватора, 24) +7 (351) 237-86-32 с пн по сб с 08.00 до 11.00 +7 (351) 729-00-16 после 11.00
Поликлиника № 4 (для жителей АМЗ, ул. Калининградская, 21а) +7 (351) 214-20-03, +7 (351) 269-22-23 с пн по пт с 07.30 до 19.00, суббота с 09.00 до 13.00, 8 (351) 729-00-16 после 13.00
Поликлиника № 5
(для жителей поселка Новосинеглазово, ул. Чехова, 4)
+7 (351) 280-00-29, + 7 (351) 280-91-72, +7 922-717-89-23 с пн по пт с 08.00 до 16.00, в сб и вс с 08.00 до 12.00 +7 (351) 729-00-16 с 11.00 до 22.00
ГКБ № 2
Поликлиника № 1 (ул. Российская, 200
проспект Ленина, 82)
+ 7 (351) 700-00-83, + 7 (351) 700-00-84 с пн по пт 08.00 до 19.00, суббота с 08.00 до 14.00
ГКБ № 5
ул. Каслинская, 60А
ул. 3-го Интернационала, 69
+ (351) 791-59-33 с пн по пт с 07.30 до 19.00 8 (351) 700-19-39, + 7 (351) 225-09-74 с пн по пт с 07.30 до 19.00
ГКБ № 6
Поликлиника № 1 (ул. Румянцева, 31) Поликлиника № 2 (ул. Коммунистическая, 2а) Поликлиника № 3 (ул. 50 летия ВЛКСМ, 29) +7 (351) 731-66-66 с пн по пт с 08.00 до 19.00, сб с 08.00 до 14.00
ГКБ № 8
Поликлиника № 1 (ул. Горького, 18) +7 (351) 729-82-01 до 12.00 +7 (351) 730-52-50 после 12.00 +7 (351) 775-17-98 дополнительная линия +7 (919) 120-01-79 (в том числе через мессенджер viber) с 07.30 до 12.00
Поликлиника № 2 (переулок Мамина, 154) +7 (351) 773-93-11
ГКБ № 9
ул. 5-я Электровозная, 5 +7 (351) 251-59-48 с 08.00 до 13.00
ГКБ № 11
ул. Дзержинского, 17а 8 (351) 214-29-29