Что нам стоит мост построить!

Как сказывается на челябинцах ремонт путепровода на ЧМЗ

Андрей Ткаченко

В Челябинске с декабря закрыт на ремонт крупный мост в районе ЧМЗ. Теперь намного удлинился путь в аэропорт, рабочие с трудом добираются до рядом расположенных предприятий. Рассказываем, как сейчас обстоит дело на путепроводе и как справляются с проблемой жители.

Еще в декабре в Челябинске закрылся на ремонт крупный путепровод в Металлургическом районе. По прогнозам, на работы по восстановлению моста уйдет не менее восьми месяцев, а то и потребуется целый год.

Стоит сразу вспомнить, что вопрос с мостом поднимали на минувшем аппаратном совещании в городской администрации. «На мосту очень серьезные повреждения, в среднем в час по нему ездит порядка 400 автомобилей. В прошлом году мы наняли специализированную компанию, которая провела обследование всех челябинских мостов. Конкретно по этому путепроводу заключение однозначное — незамедлительная полная остановка эксплуатации ввиду аварийного состояния», — отметил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Возле моста находятся несколько предприятий группы «Мечел». В соцсетях и СМИ сразу появились сообщения о том, что в связи с закрытием дороги рабочим стало крайне неудобно добираться до работы. Приходится идти пешком и тратить много времени.

Рабочие идут домой пешком

О том, как организован транспорт для рабочих, «Челябинский обзор» поинтересовался непосредственно в «Мечеле».

«В связи с временным прекращением движения на путепроводе в районе ЧМЗ возникла проблема транспортной доступности к проходным для сотрудников предприятий ООО „Мечел-Материалы“ и ООО „Мечел-Кокс“. Компания „Мечел-Материалы“ уже организовала движение автобуса для доставки своих сотрудников. Вопрос с доставкой работников „Мечел-Кокса“ будет решен в ближайшее время», — сообщили в пресс-службах компаний.

Нам удалось пообщаться с одной из сотрудниц предприятия «Мечел-материалы». «Закрытие произошло незадолго до новогодних праздников, такой вот нам „подарок“ сделали. Мы все первое время ходили пешком, почти пять километров. О закрытии дороги нам сообщили за два дня до этого. Раньше добиралась на работу на 19-м трамвае, садилась у Центрального клуба и ехала до Коксохима, — рассказала Елена (имя изменено по просьбе спикера — прим. редакции). — Говорят, что-то там сыпется. Непонятно, что. В общем, добирались пешком с „ЭСПЦ № 5“. Уходило на дорогу 25–30 минут. Приходилось намного раньше выходить из дома».

За преградой собираются автомобили

Сейчас, по словам сотрудницы, их развозят по цехам два автобуса. «Вроде все нормализовалось, автобусы забирают с Заводоуправления и с Доменной. Запустили их три смены назад, получается, на той неделе. Один маленький автобус „ПАЗик“ и один большой — „Икарус“. Хорошо бы, если дали бы хоть еще один „ПАЗик“. А то стоишь, ждешь — долго ждать. Первый автобус приезжает в 06.10, потом — в 06.40, и еще в 07.20, что ли. Сначала говорили, что мост на полгода закрывают, сейчас уже вообще на год, говорят. Автобусы по заводу нас возят, развозят по цехам. Раньше вроде говорили, на территории завода будут рельсы делать, трамваи будут ходить. А сейчас все забыли про это».

В пресс-службе ООО «ЧелябГЭТ» нам рассказали о планируемом вводе трамваев-шаттлов на этом участке. «Готовы запустить трамвай в виде шаттла, в составе двух вагонов. Движение такого трамвая будет организовано в обе стороны с улицы Монтажников в сторону „ЭСПЦ-5“ до моста. Перед мостом будет организована высадка на вновь оборудованной остановке. Далее пассажиры смогут пешком преодолеть расстояние путепровода, по которому закрыто движение автотранспорта.

За мостом планируется организовать аналогичное движение трамвая-шаттла, состоящего из двух вагонов. Таким образом, с помощью электротранспорта будет преодолеваться расстояние от трех до пяти километров, которое ранее работники вынуждены были преодолевать пешком». Как рассказал нам собственный источник, новый транспорт начнет свою работу в понедельник, 21 января.

Планируемый маршрут трамваев

Корреспонденты «Челябинского обзора» отправились на мост, узнать, как обстоит дело. Проезд к мосту прегражден знаком «Движение запрещено». Возле самого путепровода собираются десятки машин. Заводчанка, идущая с работы, выразила возмущение: «Ничего тут не происходит, никаких работ вообще! Зачем перегородили, непонятно, приходится ходить пешком. Говорят, трещины какие-то есть...».

Так выглядит мост в вечернее время, когда сотрудники возвращаются домой

Однако, несмотря на недовольство рабочих, въезд все-таки перекрыт, и надолго. В пресс-службе городской администрации рассказали, как изменилось движение транспорта в районе. Так, с 15 января маршрутное такси № 82 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт» ходит по-другому. От вокзала до остановки кинотеатр «Орленок» маршрутка двигается без изменений. Далее она идет по Шоссе Металлургов, Монтажников до остановки «ЭСПЦ № 5», затем — улицы Морская, Хлебозаводская, Северный луч, Героев Танкограда, проспект Победы, Бажова, Бродокалмакский тракт и путь на аэропорт.

В диспетчерской службе «Кременкульского АТП» нам рассказали, что сейчас время ожидания маршрутки № 82 составляет 20 минут. В компании собираются решить эту проблему и поставить на маршрут дополнительные машины — три на этой недели и еще две впоследствии. Так что работа идет.

С 30 декабря автобус № 41 «ДК Строитель — Аэропорт» проходит по следующему временному маршруту: ДК «Строитель» — Румянцева — Богдана Хмельницкого — Сталеваров — Хлебозаводская — автодорога Северный луч — Героев Танкограда — проспект Победы — Бажова — Бродокалмакский тракт — Аэропорт. Диспетчеры отметили, что по маршруту сейчас ходят всего две машины.

Подробно ознакомиться с расписанием маршрутов общественного городского транспорта можно на сайте: www.marsruty.ru/chelyabinsk.