Глава города Евгений Тефтелев провел прием граждан. Ему пожаловались на ржавую воду, незаконные киоски, отсутствие транспорта на садовых маршрутах, а главное — на странное поведение застройщика — СК «Символ», который с 2006 года не может дать внятных объяснений жителям, имеющим право на переселение.
Прием у главы Челябинска идет быстро, в сжатые промежутки времени. Вопрос — ответ — возможное решение. Первыми в кабинет, где ждут посетителей Евгений Тефтелев и несколько его заместителей и начальников управлений, входят Людмила Крайнова и ее соседка, обе — жительницы улицы Грузовой, той самой, что расположена на КПЗиС и считается далеко не самым комфортным местом проживания. Особенно если нет дороги и нормальных электрических сетей.
— У нас грунтовая дорога, неудобно ездить, — начинают заявительницы. — А еще очень низкое напряжение в сети. В администрацию района обращались, результатов нет.
— Что с дорогой? — задает вопрос Тефтелев главе Ленинского района Александру Орлу.
— Дорога есть, пока грунтовая, — отвечает Орел. — Есть уже контракт на ее отсыпку. Думаю, в течение 20 дней все станет ясно.
— Ты жителей потом пригласи, чтобы они оценили, как там ее отсыпали. А что у нас с напряжением?
— Мы выезжали и обследовали линию электропередачи, — ответил представитель местного МУП, отвечающего за электроснабжение территории. — Заменили кабель, укрепили электроопору. Вообще, надо менять линии передачи по всему поселку. Это очень накладно. А мы пока только находимся в процессе получения статуса электроснабжающей организации. Как получим — начнем работы, думаю, это будет сентябрь-октябрь.
— Можно я перебью? — вмешивается Людмила Борисовна.
— Да не перебивайте, а говорите, — ободряет ее Евгений Тефтелев.
— На каком протяжении вы собрались делать линию? Там от завода КПЗиС до конца нашего поселка — меньше километра.
— Да, все правильно, это и будут делать. А потом еще вы мне обязательно напишите ваше мнение, как сделано, — опять ответил глава Челябинска. — Спасибо, что пришли к нам, рассказали о проблеме.
— Нет, еще не все! У нас еще много вопросов. Вот, по приватизации. Не дают нам приватизировать дома. А еще ржавая вода из колонки бежит.
— Давайте так сделаем. Вот эти ваши вопросы — я дам поручение, чтобы их рассмотрели. И за моей подписью будет дан ответ, — сказал Тефтелев. — По приватизации пока ничего не могу сказать, нет у нас тут руководителя КУИЗО...
В этот момент, прямо по законам жанра, в кабинет заходит Сергей Чигинцев, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
— О, пришел! — кивает в сторону вновь прибывшего Евгений Тефтелев. — Расскажи-ка нам, что там с приватизацией домов по Грузовой?
— По приватизации не было особых вопросов, Евгений Николаевич, — поясняет Чигинцев.
— Да как не было! — горячится заявительница. — У нас там человек бодался-бодался, чуть сердечный приступ не получил.
— Там проблема со статусом земель, — поясняет председатель КУИЗО. — Дома были расположены в охранной линии железной дороги. Но эти ограничения уже законодательно сняты.
— Ну, если сняты, то мы уж точно не стормозим, — доходчиво пояснил Евгений Тефтелев Людмиле Крайновой. — Все решится. А насчет ржавой воды Петров будет разбираться.
Начальник Управления ЖКХ Челябинска Дмитрий Петров кивает. Заявители благодарят и уходят. Заходят следующие.
Галина Масьянова и ее муж Константин давно и безуспешно решают вопросы со строительной компанией «Символ», которая возводила многоэтажки на участке вблизи их дома по улице Кузбасской, вроде как обещала расселить всех владельцев ветхих квартир, да так и не сделала этого. Честно говоря, конкретики в этом разговоре мало, но ясно одно — администрация Челябинска целиком и полностью поддерживает позицию жителей.
— Это все тянется с 2006 года, Евгений Николаевич. Не получается с «Символом» полноценного обсуждения проблемы. Видимо, это уже вопрос судебного разбирательства. Мы не нашли подтверждающих документов, которые со стороны «Символа» могли быть приняты, если заявитель что-то даст дополнительно, то хорошо, — комментирует ситуацию и. о. главы Советского района Челябинска Елена Астахова.
— Я хочу сказать, что судебное решение мы тоже иной раз приемлем, — отвечает Тефтелев. — Да, мы вместе с заявителями идем в суд и пытаемся получить судебное решение, которое поможет им. Даю задание и вам, и Репринцеву (председатель Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска — прим. редакции) в течение месяца подготовить все необходимые бумаги.
— В 2006 году мы еще от администрации получили предупреждение, что дом подлежит сносу, — добавляет заявительница.
— Не снесли же, — говорит Тефтелев.
— Нет, но в феврале «Символ» нас вызывает и говорит: он достроил последний дом и уходит, сказал прямо: «Вы мне больше не нужны». Неужели правда надо идти в суды, неужели нельзя и так застройщика заставить исполнить обязательства?
— Слушайте, мы все находимся в правовом поле. И я, и вы, и застройщик. А застройщики у нас сегодня сильно умные. А с 2006 года уже восемнадцать раз законодательство успело поменяться, — поясняет глава Челябинска. — Это вы с Борисом Мельником общего языка найти не можете?
— Да, я про Мельника.
— В общем, разберемся. Сергей, подключайтесь, помоги людям пойти в суд, если этот парень (Борис Мельник, гендиректор и владелец СК «Символ» — прим. редакции) ничего не понимает. Я знаю, он своеобразный человек. Но при этом он же вроде нормальный парень, надо все решить. Давайте будем его побуждать. Мы уважаем застройщиков, но первичны для нас жители.
— Понял, Евгений Николаевич, все сделаем, — кивнул Сергей Репринцев.
...— Чтобы была ясность в вопросе, надо собрать за одним столом и жителей, и застройщика, и представителей администрации Челябинска, — сказал позже Евгений Тефтелев корреспонденту «Челябинского обзора». — Застройщик, в общем, нормальный, на рынке давно, думаю, с ним можно работать. Ситуацию держу на контроле.
... Потом главе города пожаловались еще на незаконные киоски в Металлургическом районе Челябинска (их там восемь, а разрешительные документы есть только на один), а также на отсутствие нормально функционирующего транспорта по маршруту из микрорайона «Залесье» в центр города. В первом случае начальник Управления по торговле и услугам Сергей Березуев пообещал подключить дополнительные резервы для демонтажа ларьков, перекинув технику и людей из центра города. Во втором — и. о. начальника Управления транспорта администрации Челябинска Максим Кичеев сообщил, что интервал движения подвижного состава по маршруту № 136 действительно оставляет желать лучшего. А поскольку данный маршрут пролегает уже по территории вне города, то есть в области, то решать вопрос с перевозчиком придется сообща с Министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. «Думаю, решим в ближайшее время», — резюмировал Кичеев.
— Если человек пришел ко мне на личный прием, значит, действовать нужно быстро, — резюмировал Евгений Тефтелев. — Значит, иные ресурсы уже исчерпаны. По всем вопросам отчитаетесь мне в указанные сроки. А гражданам спасибо за инициативность.