Стратегический год

Экономика Челябинска — главные события 2018-го

Андрей Ткаченко

В этом году в Челябинске открывались новые производственные линии и целые заводы, началась разработка маркетинговой стратегии города и прошли крупные международные мероприятия. Комитет экономики Администрации Челябинска по нашей просьбе определил шесть ключевых событий 2018-го.

Промышленность

В 2018 году в Челябинске был запущен в эксплуатацию завод «Русские электрические двигатели» (группа «Конар»). В конце 2017 года его площадку посетил президент Владимир Путин в рамках форума «Россия — Казахстан», он же официально открыл предприятие в октябре — по видеоконференции.

РЭД группы «Конар» открыли в октябре 2018 года 

«Показательный пример успешного и взаимовыгодного сотрудничества — только что введенный в эксплуатацию завод в Челябинске. Это инновационное предприятие полного цикла построено по итальянским технологиям и будет выпускать высоковольтные электрические силовые установки, отвечающие передовым стандартам энергоэффективности и безопасности. Проект стал результатом тесного партнерства российских компаний „Транснефть“ и „КОНАР“ с мировым лидером в области промышленных энергосистем — итальянской компанией Nidec», — сказал глава государства с экрана, обращаясь к сотрудникам и представителям областной власти.

Планируемая численность работников АО «РЭД» после ввода предприятия в эксплуатацию — 350 человек. Завод будет выпускать до 300 высоковольтных электродвигателей в год.

P. S. В 2019 году Группа «Метран» (корпорации Emerson) построит новую очередь производства в Челябинске. Ожидается, что закладка первого камня произойдет весной. Площадь новых зданий составит 20 тыс. кв м.

Международные бизнес-мероприятия

4 декабря Челябинск принял IV Российско-Китайский деловой форум малого и среднего бизнеса, а 5 декабря прошла ознакомительная встреча в формате Форума глав регионов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

Первое событие должно помочь нам с цифровыми технологиями. «Китай продвинулся далеко вперед в цифровизации не только государственного сектора, но и экономики. Все хорошо знают о передовых позициях Китая в области развития интернет-платформ. Скажем, челябинские компании также могут выйти на эту платформу и продавать свои товары не только в Китае, но и по всему миру. Эти технологии не только сокращают издержки, но и значительно расширяют спрос того или иного продукта, что для малого бизнеса является очень важным», — сказал на открытии уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

5 декабря прошел Форум глав регионов государств-членов ШОС.

А 5 декабря в Челябинске состоялось событие, которое окрестили маленькой репетицией будущих саммитов ШОС и БРИКС. На ознакомительную встречу прибыли 100 участников из Индии, Китая, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Пакистана и России. «Следует затачивать работу на решение конкретных задач, на прагматическое взаимодействие в таких сферах как торговля, промышленность, сельское хозяйство, образование, культура, здравоохранение, спорт и туризм», — отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Агропром

Предприятие «Союзпищепром» в 2018 году запустило линейку растительного молока: соевого, овсяного, рисового, пшеничного. «Это очень хорошее, своевременное попадание в тренд — моду на ЗОЖ, вегетарианство, — говорит председатель Комитета экономики Администрации Челябинска Александр Руденко. — Ну и в принципе, запуск нового продукта — это всегда интересно и вызывает интерес у потребителей».

Растительное молоко попробовал и губернатор Борис Дубровский. 

Инвестиционная стоимость проекта — 860 млн рублей. Проектная мощность нового цеха — 100 тонн готовой продукции в сутки.

По данным Nielsen (глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и аналитику для наиболее полноценного изучения потребителей и рынков), продажи молока из сои, орехов и круп в России в I квартале 2018 года выросли в 2,5 раза в натуральном выражении по сравнению с показателями аналогичного периода 2017 года. Рынок, судя по всему, будет расти.

Маркетинговая стратегия Челябинска

Этот важный документ только начал разрабатываться — Агентством инвестиционного развития города совместно с Центром территориального маркетинга под патронажем городской администрации.

АИР разрабатывает маркетинговую стратегию Челябинска. Фото — Андрей Ткаченко

Важность наличия такой стратегии у города-миллионника сложно переоценить. Вот как обозначил ее концепцию председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского областного отделения «Опоры России», специалист в сфере маркетинга, PR и рекламы, бизнес-консультант Дмитрий Довбня: «Маркетинговая стратегия — это то, как мы должны объявить миру о себе. Мы должны найти тот речевой ключ, который точно даст человеку понять — этот город для меня, я хочу туда поехать, работать или учиться там. То же самое в отношении инвестора. Он должен понять, что здесь за люди, какие кадры здесь есть, на какой режим благоприятствования можно рассчитывать. Будут ли на этой территории смежники, у которых он может чему-то учиться и что-то заимствовать? Готовы ли мы принять позиционирование города в качестве миграционного хаба? Принимать людей обучать или ассимилировать их? Или есть еще одна из гипотез — она состоит в том, что мы должны создать в Челябинске центр компетенций на базе вузов. Когда основная гипотеза будет выбрана, когда все скажут „да“, на основании нее мы и будем весь следующий год заниматься разработкой стратегии».

Малый и средний бизнес

В этом году Администрация Челябинска получила премию за проект поддержки частных детских садиков, в рамках федеральной программы содействия малому и среднему бизнесу. Субсидии из городского бюджета выделяются учреждениям, в которых занимаются дети до 3 лет. Для участия в конкурсе необходимо, разумеется, работать официально — то есть быть зарегистрированным предпринимателем — и не иметь никакой налоговой задолженности.

Председатель Комитета экономики Администрации Челябинска Александр Руденко

«Получение этого признания на всероссийском уровне мы считаем одним из основных достижений года — во-первых, мы действительно поддерживаем малый бизнес, во-вторых, снимаем социальную напряженность: молодые мамы имеют возможность отдать ребенка в садик — да, за деньги, но именно субсидии в том числе помогают частным учреждениям держать приемлемые цены», — подытожил Александр Руденко.