Челябинские журналисты прошли через образовательную программу «Мастерская новых медиа»

Челябинский рынок СМИ пополнился новыми специалистами за счет «Мастерской новых медиа»

В Москве завершился новый этап образовательной программы «Мастерская новых медиа». Она заточена на подготовку специалистов в области интернет-коммуникаций. В этот перечень входят медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты. Обучение продолжалось в течении трех месяцев. По итогам повысили квалификацию 80 медиаспециалистов.

Программа разбита на 4 образовательных модуля. Они посвящены современным вызовам, формированию личного бренда, созданию полезных медиапроектов и консолидации сообщества в медиасфере. Свои знания передают несколько десятков экспертов, в их числе:

  • главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян;
  • президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», президент Российской Ассоциации по связям с общественностью Евгений Минченко;
  • бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева;
  • исполняющий обязанности ректора РГСУ, академик РАХ Андрей Хазин;
  • председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащёва;
  • интернет-технолог, медиаменеджер, эксперт по репутационному менеджменту и кризисному PR Кристина Потупчик;
  • политтехнолог и автор Telegram-канала «Политджойстик» Марат Баширов.

И другие эксперты.

Помимо обучения в общем потоке участники были разбиты на подгруппы, которые курировали признанные эксперты в сфере медиа:

  • редакционный директор издательского дома «Ньюс медиа» Арам Габрелянов;
  • журналист, телерадиоведущий Владимир Соловьёв;
  • генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский
  • генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак.

К итогу обучения слушатели «Мастерской новых медиа» разработали медиапроекты.

«Мне понравилось, что возникли коллаборации между участниками Мастерской, которые вместе придумывали проекты. С точки зрения смыслов и актуальности все идеи были на высоте, и это точно результат обучения в „Мастерской новых медиа“. Вместе с тем в ряде проектов не хватило глубины проработки, недостаточно был просчитан маркетинг и продвижение. Важно ведь не только придумать идею, но и реализовать ее, достучаться до целевой аудитории. С этим еще нужно работать. И очень важно, чтобы у ребят хватило запала на то, чтобы довести свои идеи до конца», — комментирует Алексей Гореславский.

Выпускники Мастерской в ходе программы получили актуальные знания, отработали их на практике, наладили полезные контакты и нашли среди участников единомышленников, с которыми смогут реализовать свои идеи и проекты. Отметим, что в этом году среди обучающихся зафиксировано рекордное количество южноуральцев — 7 человек.

«Во-первых, МНМ дала мне много профессионалов и просто хороших людей. Уже с первых дней обучения мы начали взаимодействовать с коллегами из других регионов и делать совместные проекты. Во-вторых, там я узнал о многих инструментах, которые раньше не использовал в своей работе. Сейчас эти инструменты уже помогают мне делать контент другого уровня. И, конечно, обучение в МНМ прибавило мне уверенности в себе. Я понял, что могу действительно быть полезен обществу не только в своем регионе, но и во всей стране, а может, и в мире», — делится впечатлениями главный редактор телеканала ОТВ Владислав Чухров.

Владислав Чухров — главный редактор телеканала ОТВ, выпускник образовательной программы «Мастерская новых медиа» (слева)

«Видно, что ребята хотят менять среду вокруг себя, реализовать яркие проекты, приносящие пользу обществу. Важно, чтобы это желание и дальше оставалось с ними и не угасло. Мы будем помогать, но очень многое зависит от них. Если они смогут объединить вокруг себя аудиторию, которая благодаря их контенту будет чувствовать себя увереннее, получая понятную и достоверную информацию и поддержку, это будет лучший результат Мастерской», — отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

Руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия — страна возможностей» Михаил Канавцев отметил: «В финальном модуле я ощутил, что у ребят есть единение. Они готовы вместе создавать масштабные проекты, уже понимают, какие это будут проекты. Благодаря программе появляются люди, которые готовы действовать и создавать новые медиа в разных уголках нашей страны. Люди, которые готовы вести за собой через медиапространство, которые являются носителями смыслов, а не ждут, когда их кто-то за них сформулирует».

Выпускники Мастерской получат дополнительные возможности для самореализации. Для них предусмотрено постсопровождение — система стажировок, рекомендуемая работодателям, в том числе и в государственном секторе, поддержка экспертов программы. Кроме того, слушатели смогут присоединиться к реализации различных проектов и участвовать в грантовых конкурсах институтов развития общества.

Второй медиапоток Мастерской начнет обучение в августе, также в конце лета планируется запуск потока по направлению «Стратегические коммуникации».