Челябинцы могут вернуть деньги за услуги, навязанные во время оформления кредитов

Челябинцы могут вернуть деньги за услуги, навязанные во время оформления кредитов

За 11 месяцев 2021 года жители Челябинской области направили в Банк России 282 обращения о фактах навязывания услуг во время оформления кредита. С начала 2022 года появилась возможность вернуть эти деньги в течение 14 дней.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество жалоб на навязывание услуг в регионе существенно не сократилось, сообщает пресс-служба Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России. Доля жалоб на навязывание финансовых продуктов составила около 7% от общего количества обращений.

Чаще всего жители региона сообщали об этих фактах при заключении договора потребительского или автокредита, при оформлении расчетного счета или получении банковской карты. При этом заемщикам предлагали приобрести не только финансовые продукты (например, страховых компаний), но и нефинансовые услуги. Речь идет о телемедицине или консультации юристов, отказаться от которых после оформления договора с банком или МФO раньше было невозможно.

«С 30 декабря 2021 года в силу вступили изменения в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных сервисов. Теперь вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, можно в течение периода охлаждения. Он действует 14 календарных дней после подписания договора. Раньше эта возможность распространялась только на услуги добровольного страхования», — комментирует управляющий Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Елена Федина.

Кроме того, теперь банкам или МФО запрещено заранее проставлять в документах на кредиты или займы отметки о согласии на покупку дополнительных финансовых продуктов. Услуга может быть оформлена, только если заемщик самостоятельно проставит такую галочку.