Носители прекрасного

Челябинцев оденут в «картины» известных художников

Андрей Ткаченко

Вы давно заглядывали в картинную галерею музея изобразительных искусств в Челябинске? А про то, что в число его экспонатов входят подлинники картин Шишкина, Айвазовского, Левитана, Кузнецова, Поленова и других известных художников, знали? Не стесняйтесь ответить «нет» — не стыдно не знать, стыдно не учиться... А в данном случае — не просвещаться. Исправить это и преследует целью проект «Носители прекрасного».

Создатели бренда признаются, что проект работает не ради денег, а ради искусства

Проект «Носители прекрасного» — это арт-коллаборация Челябинского музея изобразительных искусств и арт-бренда «Маат». Вместе они создают уникальную одежду с принтами картин художников, которые находятся в собрании музея. Коллекцию накануне презентовали челябинцам.

Арт-бренд был разработан именно для создания одежды с принтами картин

Автор арт-бренда «Маат» Мария Шуб — не предприниматель. Она культуролог и преподаватель в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Созданием одежды занялась не чтобы заработать, а исключительно в просветительских целях.

В галерее есть несколько оригиналов картин известных художников

А именно — показать картины известных художников, которые есть в местном музее, разместив их на футболках, свитшотах, худи и шоперах. Словом, это история не про деньги, а про искусство.

Коллекция одежды с принтами картин — не новшество. Но в Челябинске ранее такого не было

Коллекция одежды включает в себя только принты картин, поэтому бренд и имеет приставку «арт». Работа над проектом началась на средства самой Марии, а вырученные с продажи вещей деньги будут направляться на закупку новых материалов для пошива одежды и печати на ней картин.

Стоимость вещей составляет от 1 500 рублей и выше

«Сама идея пришла мне в голову уже давно, во время посещения музея австрийского архитектора, дизайнера и живописца Хундертвассера. После посещения самой экспозиции я зашла в музейный магазин и была им очарована. И мне захотелось, чтобы в моем родном городе Челябинске тоже был такой интересный музейный мерч. Чтобы мы еще больше гордились своим городом и чтобы предметы этой гордости всегда были с нами... или на нас!» — рассказала автор идеи и бренда «Маат» Мария Шуб.

В коллекции есть худи, футболки, свитшоты и сумки-шоперы

Что касается авторских прав, то тут они соблюдены. Челябинский музей заключил с Марией договор, по которому она может использовать принты фотокопий картин для печати на одежде.

Да, в коллекции челябинского музея подлинники не самых известных картин именитых художников. Но ведь от этого они не менее прекрасны и уникальны? К примеру, все знают картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889 год). Но не многие знают другую его работу — «Опушка леса» (1879 год). А ведь это едва ли не самый любимый у автора пейзажный сюжет.

В челябинском музее не самые известные картины мастеров, но они, безусловно, заслуживают внимания

Или, например, у всех на слуху картина Ивана Айвазовского «Девятый вал» (ее поклонником, кстати был, тогда еще начинающий художник Шишкин). А вот его работу «Прощание» (1969 год), где также изображено море, видели далеко не все.

Первая коллекция — это лишь проба пера. Далее авторы проекта планируют использовать принты других картин

А ведь оригиналы — и «Опушку леса» Ивана Шишкина, и «Прощание» Ивана Айвазовского — челябинцы и гости города могут увидеть в экспозиции музея изобразительных искусств... А теперь еще и на худи, и футболках. Также в коллекцию одежды вошли принты с изображением картин Николая Кузнецова «Гранаты и яблоки», Василия Поленова «У подножия горы», Кнарик Оганесян «Армянская деревня».

Авторские права соблюдены: между автора бренда и музеем заключен договор

«Согласитесь, шедевры Шишкина, Айвазовского, Поленова, Кузнецова и многих других есть далеко не в каждом провинциальном музее. Очень хочется делиться искусством в самых разных форматах. Хочется, чтобы вместо китчевых картинок на одежде „обитали“ шедевры, чтобы через принты картин люди знакомились с их авторами, чтобы посещали арт-лекции. Чтобы символически приходили в музей, просто надевая свишот или отправляясь с шопером в магазин», — говорит Мария Шуб.

Пока одежду с картинами художников можно купить только через соцсети

В планах проекта — создание новых вещей с изображением других произведений, которые находятся в экспозиции галереи. Сейчас купить одежду из коллекции «Носители прекрасного» можно через соцсети, но позже это можно будет сделать и в самом музее.

Редакция «Челябинского обзора» не состоит в коммерческих отношениях с лицами и организациями, упомянутыми в тексте.