До отправления — совсем немного

10 вопросов о новом поезде, который свяжет Челябинск и Екатеринбург

Андрей Ткаченко

Уже совсем скоро, 11 ноября, будет запущен прямой поезд между двумя уральскими столицами. Добраться из Челябинска в Екатеринбург (и обратно) можно будет за 4 часа. Может, и помедленнее, чем на авто — зато комфортно и безопасно. Как будет ходить поезд «Орлан», с какими удобствами и во сколько обойдется — узнал «Челябинский обзор».

Яркие цветные сиденья, система кондиционирования, камеры видеонаблюдения, биотуалеты, места для маломобильных пассажиров. В общем, полный комплект. Красненький «Орлан» готовится отправиться в свой первый рейс — пожалуй, по самому популярному для челябинцев направлению.

Поезд во многом напоминает всем известную «Ласточку»

Поезд работает на дизеле и пойдет по неэлектрифицированным путям через Верхний Уфалей. Время в пути — около 4 часов. Да, на первый взгляд многовато. Но, во-первых, он довезет из центра Челябинска практически в самый центр Екатеринбурга без пробок. Во-вторых — скорость в дальнейшем планируют увеличить. В ближайшие годы будут отремонтированы участки путей, которые пока не позволяют разогнать вагоны быстрее.

Каковы основные характеристики нового поезда (хотя его называют рельсовым автобусом)?

— Это такой же в принципе транспорт, как и «Ласточка», но на дизельном ходу. Максимальная скорость — 120 км/ч, есть места для инвалидов, пандусы, кроме того — видеонаблюдение, климат-контроль, — говорит замначальника ЮУЖД Дмитрий Горбунов. — По этому направлению средняя скорость будет примерно 60 км/ч, потому что есть участки, где профиль пути не позволяет разогнаться выше. Но их немного, будем по ним работать, чтобы поднять скорость. А так — хороший, комфортный состав. Мы проехали, оценили — великолепно.

Украшают салон поезда яркие новые сидения

Почему выбрали это направление?

— Правительство Челябинской области и глава региона Алексей Текслер поддерживают такие проекты. Мы ежегодно закладываем порядка 500 млн рублей в части выпадающих доходов, чтобы наши пассажиры могли воспользоваться современными, качественными способами передвижения, — отмечает глава Миндортранса Челябинской области Алексей Нечаев. — В данном случае маршрут проходит через станции Шагол, Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей, Касли, на территории Свердловской области — Полевское, ну и Екатеринбург.

Недавно автомобильная дорога от Челябинска до Екатеринбурга стала полностью четырехполосной. Но жителям не всех районов удобно ею пользоваться.

— А поездом — в любую погоду, в любое время, будет удобно по густонаселенным пунктам собрать пассажиропоток, — добавляет министр.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев

Сколько будут стоить билеты?

— Мы анализировали ситуацию вместе со Свердловской пригородной компанией. Стоимость билета на данный поезд — 614 рублей. Если брать автобусы, это от 600 до 800 рублей, если брать BlaBlaCar — от 500 до 800 рублей. Но к этому поезду идут все скидки — например, студентам и школьникам 50%, садоводам 70% — все они здесь предусматриваются, — продолжает Дмитрий Горбунов.

Как можно приобрести билет?

Купить билеты можно будет онлайн, через кассы и прямо на месте. Продажа начинается за 10 суток до отправления. Таким образом, продажа на первую поездку стартует 1 ноября.

Заместитель начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов

Сколько пассажиров вмещает поезд?

— Мы буквально на прошлой неделе с коллегами из Екатеринбурга обговаривали, что если данный проект будет востребован и заполнен, то мы запустим две или даже три пары поездов — утром, в обед, вечером. И если пассажиров будет много, то можем пустить больше вагонов. Сейчас это двухвагонный состав, на 133 сидячих места, — отмечает представитель ЮУЖД.

Откуда появился этот поезд?

Поезд серии RA-3 взяли в Уфе. Точно такой же есть и в Екатеринбурге. Представители железной дороги уверяют: поезд свежий, он до сих пор на гарантии, к нему нет никаких нареканий. Одно из преимуществ — он уже прошел все обкатки.

Пандус позволит удобно подниматься в вагон на колясках

Какое расписание у «Орлана»?

Отправление из Челябинска — в 06.50, прибытие в Екатеринбург — в 10.46. В обратном направлении поезд отправляется в 18.07, прибывает в Челябинск в 22.04.

— Это расписание мы составили, потому что был предварительный опрос. Откатав поезд месяц, мы будем с пассажирам общаться и будем вносить коррективы. Если пассажиры скажут: хотим поехать на полчаса раньше или на два часа позже, — мы это сделаем, — отмечают в ЮУЖД.

Планируется ли запуск «Орлана» на другие направления, если этот проект будет успешен?

— На другие направления скорее планируются «Ласточки» — там где электрифицированы участки. Но у нас есть еще неэлектрифицированные ветки, такие как Бердяуш, Нязепетровск. Если есть спрос, есть необходимость, то почему бы и нет, — добавляет Дмитрий Горбунов.

Машиниста можно вызвать на помощь

Можно ли добраться на поезде до аэропорта «Кольцово»?

Нет. Поезд едет по другой ветке. До аэропорта можно добраться непосредственно из Екатеринбурга.

Обеспечены ли «Орланы» составом?

В принципе, по словам машинистов, управление схоже с «Ласточкой» — хотя тот электропоезд, а это — дизельный. Тем не менее, четыре машиниста прошли дополнительное обучение на новом поезде и уже готовы выполнять рейсы на этом маршруте.

Несколько машинистов прошли обучение для работы на новом поезде