С пересадкой шансов больше

Жители пригородного микрорайона Челябинска жалуются на проблемы с общественным транспортом

Андрей Ткаченко

В микрорайоне «Вишневая горка» маршрутки ходят с трудом, а если и приезжают, то битком набитые. Ждать порой приходится до 40 минут. Толпы на остановках образуются в утреннее и вечернее время, как раз по пути на работу и обратно домой. Местные жители устали это терпеть и обратились за помощью к губернатору Алексею Текслеру.

Ирина с семьей переехала в микрорайон «Вишневая горка» почти полтора года назад. Новые дома, оригинальная архитектура, отсутствие суматохи, безопасность, а главное — приближенность к природе: рядом чистое озеро, лес и поля. Множество положительных факторов перечеркнули два значительных недостатка — медицину и транспорт. Мы уже писали о «прелестях» загородной жизни, подробно раскрыв тему образования и медицины. Сейчас разговор пойдет об актуальной для большинства челябинцев проблеме — общественном транспорте.

«Уважаемый Алексей Леонидович, крик души жителей поселка Западный — микрорайон „Вишневая горка“, хотелось бы обратиться к вам как к губернатору, по поводу транспорта. Микрорайон расширяется, добраться до работы становится невозможно, маршрутки осуществляют перевозки отвратительно. Помогите, пожалуйста!» — такой пост Ирина Сухова оставила на странице группы «А. Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» в соцсети ВКонтакте.

— Мы не можем уехать в утренние часы, а вечером вернуться, — рассказывает уже нашему изданию жительница микрорайона «Вишневая горка» Ирина. — Слишком стало много народу. Дома строятся в нашем микрорайоне, продаются, количество жителей увеличивается, а транспорт при этом остается на прежнем уровне. Так как это спальный район, многие работают в городе и, естественно, перемещаются от дома до работы и наоборот на общественном транспорте, а именно — на маршрутках.

В микрорайон «Вишневая горка» ездят маршрутное такси № 158 и № 136

До микрорайона «Вишневая горка» ездят два маршрутных такси: № 136 по улице Братьев Кашириных и по улице Худякова (круговой маршрут через Северо-Запад, центр, ж/д вокзал и улицу Доватора — прим. редакции), а также № 158 — от микрорайона Белый Хутор до торгового комплекса «Прииск».

— Нам нужен именно общественный транспорт (автобусы), чтобы он ходил вовремя и допоздна. Я как раз недавно видела репортаж по телевидению о том, что в Челябинск поступили новые автобусы. Я на одном таком до СНТ «Вишневый» проехала. Они большие, комфортные, почему до нас не запустить? Было бы здорово. Даже если запустить автобусы до нашего микрорайона нельзя, можно же хотя бы увеличить количество маршруток, чтобы чаще ходили в час пик, — сетуют жители.

Из-за отсутствия маршруток или полностью забитого транспорта челябинцам приходится ехать с пересадками

Основная проблема с общественным транспортом появляется в утреннее и вечернее время. В так называемый час пик, когда жители микрорайона едут на работу, учебу, а затем обратно домой.

— Все хотят с утра уехать на работу, чтобы приехать вовремя, да и вернуться домой без каких-либо трудностей. Маршрутчики же живут по своим правилам. По их расписанию первая машина должна приезжать в 06.05, в реальности все обстоит по-другому. Они не хотят придерживаться графика, а мы не хотим опаздывать на работу. И такая же история про возвращение домой. Я работаю на пятидневке, до 17.00 часов. После работы стою на улице Худякова в ожидании маршрутки, которую ждать приходится довольно долго, так еще и она приходит битком набитая. Сесть некуда, даже встать. Приходится либо долго ждать полупустую, либо с пересадками добираться. Проезд стоит 30 рублей (загородные поездки стоят дороже — прим. редакции), прокатиться с пересадками с утра и вечером — уже выходит более 100 рублей в день. Это дорого!

Порой ждать маршрутку приходится около 40 минут

Слова Ирины подтверждают и другие жители микрорайона «Вишневая горка»:

«Маршрутки у нас ходят хорошо, правда, иногда можем минут 40 их ждать. Особенно часто это происходит с маршруткой № 136 (красной). Она, бывает, перестает ходить. Стоишь и ждешь ее на остановке подолгу», — делится жительница микрорайона.

«Нормально ходят маршрутки, каждые 10 минут. До плотины доехать можно спокойно. Если к определенному месту, то проще с пересадкой, иначе не дождешься. Ходит две маршрутки, вариантов, куда можно уехать, мало. До центра только 136-я, с ней перебои в графике случаются», — рассказывает парень, ждущий маршрутку на остановке.

«С утра маршрутки всегда забитые. Людей много, всем на работу, на учебу, приходится втискиваться. Или же ждать следующую. Но так можно и час прождать в ожидании полупустого транспорта», — сообщает девушка.

Что говорят в Миндортрансе региона?

До конца 2021 года в микрорайоне «Вишневая горка» планируется запуск двух межмуниципальных маршрутов

Как уже было сказано ранее, в настоящее время транспортная доступность микрорайона «Вишневая горка» обеспечена двумя маршрутами:

  • № 158 «п. Западный (микрорайон „Белый Хутор“) — п. Вавиловец (микрорайон „Интернационалист“)»;
  • № 136 «микрорайон Белый Хутор — Челябинск (ж/д вокзал)».

Как сообщает пресс-служба Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, до конца 2021 года по данному направлению планируется запуск межмуниципальных маршрутов № 136К «Белый Хутор — ЮУрГУ» и № 158К «п. Западный — Чичерина». Отметим, что по обоим маршрутам транспорт должен будет ездить с интервалом в час пик 10 минут.

«Транспортная реформа направлена на стабилизацию работы маршрутов общественного транспорта. Одна из основных задач реформы — перевод на регулируемый тариф всех маршрутов общественного транспорта, — делятся в ведомстве. — Жители почувствуют на себе это изменение в виде установленного четкого расписания движения транспорта, фиксированной цены билета во всех видах общественного транспорта с возможностью бесплатной пересадки и безналичного способа оплаты проезда. Такой переход поможет осуществлять контроль за работой перевозчиков и стоимостью проезда».