Развязали узел

В Челябинской области введут особый контроль за ремонтом дорожных объектов

Андрей Ткаченко

В Челябинске наконец достроили и открыли развязку, возведение которой заняло почти 13 лет. Новость хорошая — если не считать сроков. Пора что-то менять в таком подходе к строительству важных объектов, заявил губернатор Алексей Текслер. Тем более что в активную фазу вошел по всей области массовый ремонт дорог. Рассказываем, что ждет улицы Челябинска и региона.

Развязка строительства развязки

13 лет работ позади. С Северо-Запада и из центра Челябинска добраться в места более отдаленные — такие, как Тракторозаводский район, к примеру — стало проще и быстрее. Новый асфальт, новая яркая разметка — все это вместе и есть новая многоуровневая развязка через реку Миасс по улице Братьев Кашириных от Кирова до Российской. Ну или наоборот, кому как угодно.

— Я езжу тут нечасто, но, конечно, иногда нужно добираться практически до любой точки города. Хорошо, что ее наконец открыли. Понятно, что нельзя было забрасывать такой проект. Так что хорошо, что это завершилось. Надо прокатиться, оценить. Как я понял, можно будет из центра, с Российской и Свободы удобно добираться на ту сторону, — воодушевлен житель Челябинска Роман.

Развязку официально открыли 20 мая

Перебираться с одного берега Миасса на другой стало действительно проще и быстрее, но сама история строительства удручает... Начато оно было аж в 2008 году, в течение пяти лет была возведена лишь первая очередь — проезд от улицы Кирова на улицы Труда и Свободы. Затем на три года — с 2014-го по 2017-й — работы и вовсе были заморожены. Контракт был перезаключен в 2018 году. И только теперь, в мае 2020-го, был достроен съезд на улицу Российскую. Еще предстоит завершить реконструкцию участка улицы Красноармейской, съезд на улицу Свободы, спуски с развязки. Так строить, конечно, нельзя, отметил Алексей Текслер.

«Я четко поставил задачу Министерству дорожного хозяйства региона, чтобы была качественная подготовка к каждому объекту — речь идет о проектировании, о решении всех проблем с коммуникацией, фактической подготовке плана организации работ, проведении конкурса. На конкурсы должны выходить квалифицированные подрядчики, и после этого мы должны максимально за месяцы строить объекты, а не делать это годами, переделывая внутри начало срока строительства проекта, перекладывая коммуникации несколько раз», — жестко подчеркнул губернатор.

Развязку строили почти 13 лет

— Я оценить эту развязку еще не успел, дорога не лежала. Но то, что она необходима — сомнений нет, — признается председатель регионального отделения ОО «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец. — Я часто езжу по Ленинградскому мосту на Болейко. И состояние у этой конструкции, мягко говоря, не очень. Так что еще один путь через реку был очень нужен автомобилистам. Но я надеюсь, что после завершения строительства новой развязки возьмутся и теперь за этот мост. Так что, конечно, развязка важна, но еще хотелось бы, чтобы ее продлили, чтобы была, например, прямая дорога на аэропорт.

Осталось достроить еще несколько съездов

Как раз-таки Ленинградский мост дождался своей очереди. Его реконструкция должна начаться после завершения работ на «Каширинской» развязке. Сейчас подходят к финалу проектные работы, строительный этап должен начаться до конца года.

С развязками в Челябинске вообще какая-то напасть. Исторически, что ли, так сложилось... Другой крупный объект строится пусть еще пока не 13 лет, но тоже не первый год. Второй, если быть точнее. Вроде и недолго, но проблем хватает — речь, конечно, о развязке Дарвина — Троицкий тракт.

«Хочется ненормативную лексику применять»

Развязка Дарвина — Троицкий тракт

Хронология такова: в прошлом мае Алексей Текслер посетил старый путепровод, пользоваться которым было уже просто опасно — сплошные ямы и ухабы. Вердикт главы региона был ожидаем: ездить там невозможно.

Следующий визит состоялся в августе, а затем — и в октябре. И снова — без замечаний (а точнее, целого разноса) не обошлось, особенно нелестной оценки удостоились близлежащие улицы. «Дорога, мягко говоря, в ненормативном состоянии. Как любому водителю за рулем, хочется ненормативную лексику применять, когда едешь по таким дорогам. Обратили внимание, что на улице Шаумяна нет тротуаров? Ни одного. Рядом улица Доватора, справа гаражи, слева частный сектор — тротуаров нет, грязь», — резко обратился к ответственным лицам Алексей Текслер.

Строительные работы начались в прошлом году

Работы в том году начались и в этом продолжились. Но сделать все быстро и гладко — как катком по асфальту — не получилось. «В связи с тем, что заказчик внес значительные изменения в проект строительства путепровода, возникла необходимость внесения масштабных корректировок в проектную документацию, касающуюся примыканий к автодороге. К 15.07.2020 будет завершено строительство первой очереди моста (его правой стороны), куда будет сброшено движение со старого. Движение будет осуществляться по новому мосту. Дальнейшие работы будут производиться в соответствии с новыми корректировками проекта», — рассказали в пресс-службе подрядчика АО «Южуралмост».

К 15 июля должны завершить строительство первой очереди моста

Ремонт безопасный и качественный

Но не развязками едиными — в Челябинске продолжается реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проще говоря, БКД. Работы — масса. «В 2020 году в рамках национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ будет отремонтировано 74 участка автомобильных дорог на Южном Урале. В Челябинске и Магнитогорске, помимо этого, еще на 25 объектах будет нанесена разметка», — сообщает Миндортранс области.

Только в Челябинске отремонтируют участки 26 улиц. Работают три подрядных организации:

ООО «Дорстройтех-лизинг»:

  • ул. Кулибина от ул. Шуменской до ул. Хохрякова;
  • ул. Мамина от ул. Хохрякова до ул. Бажова;
  • ул. Хохрякова от ул. Кулибина до ул. Мамина;
  • ул. 3-го Интернационала от ул. Тимирязева до ул. Лобкова;
  • ул. Артиллерийская от автодороги «Меридиан» до ул. Механической;
  • ул. Героев Танкограда от просп. Ленина до ул. Комарова;
  • ул. Первой Пятилетки от автодороги «Меридиан» до ул. Марченко;

ООО ТПК «ЯКК»:

  • ул. Шаумяна от ул. Салтыкова до ул. Овчинникова;
  • ул. Сулимова от ул. Курчатова до ул. Омской;
  • ул. Образцова от ул. Воровского до ул. Татьяничевой;
  • ул. Городская от просп. Победы до границы города;
  • ул. Овчинникова от ул. Разина до ул. Елькина;
  • ул. Энтузиастов от ул. Образцова до ул. Коммуны;
  • ул. Университетская Набережная от ул. Рабоче-Колхозной до ул. Академика Сахарова;
  • ул. Университетская Набережная от ул. Молодогвардейцев до моста по ул. Северо-Крымской;
  • ул. Молдавская от ул. Захаренко до просп. Победы;
  • ул. Трактовая от ул. Кузнецова до ул. Блюхера;

ООО «Нижавтодорстрой»:

  • ул. Василевского от ул. Новороссийской до автодороги в пос. Сухомесово;
  • ул. Барбюса от ул. Харлова до ул. Тухачевского;
  • ул. Чистопольская от ул. Новороссийской до ул. Василевского;
  • ул. Новороссийская от ул. Машиностроителей до ул. Чистопольской;
  • ул. Машиностроителей от Копейского шоссе до ул. Новороссийской;
  • ул. 60-летия Октября от ул. Румянцева до ул. Павелецкой 2-й;
  • ул. Болейко от просп. Победы до ул. Кожзаводской;
  • ул. Мира от ул. Сталеваров до шоссе Металлургов;
  • ул. Труда от ул. Российской до автодороги «Меридиан».

За ходом работ можно следить чуть ли не в онлайн-режиме. Мэрия ежедневно отчитывается, какие конкретно сегодня ремонтируют участки. К примеру, 26 мая работы ведутся на следующих объектах:

  • Молдавская (от ул. Захаренко до пр. Победы) — завершение укладки ЩМА-16 (верхнего слоя) от ул. Захаренко до Комсомольского проспекта.
  • Сулимова (от ул. Омской до ул. Курчатова) — работы по устройству пандусов и замене бортовых камней.
  • Труда (от ул. Российская до а/д Меридиан) — устройство оснований из ЩПС и щебня 20-40.
  • Болейко (от ул. Кожзаводская до пр. Победы) — завершение работ по устройству пандусов и замена бортового камня.
  • Мира (от ул. Сталеваров до Шоссе Металлургов) — завершение работ по устройству пандусов и замена бортового камня.
  • Артиллерийская — установка бортового камня от Потемкина до Бажова.
  • Героев Танкограда — нанесение горизонтальной разметки от пр. Ленина до Комарова.

Дороги в ежедневном режиме не только ремонтируют, но и промывают

При этом любой желающий сможет проследить за ходом дорожных работ. Не так давно на сайте регионального Миндортранса появилась специальная интерактивная карта. На ней можно увидеть все, что интересно: протяженность участков, тип работ и год их проведения, а также указана фирма-подрядчик.

Но нацпроект «БКД» действует уже не первый год — что же поменялось? Сейчас на повестке остро встал вопрос не просто ремонта уже существующих «состарившихся» улиц, но и проектирования улично-дорожной сети. Город разрастается — новостройки впихивают, инфраструктура не всегда поспевает.

В рамках «БКД» в этом году в Челябинске отремонтируют 26 участков дорог

«В 2020–2021 годах основной упор будет сделан на создание базы проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети. На основании разработанных проектов будет осуществляться поэтапное наращивание темпов дорожного строительства в 2021–2024 годах, в первую очередь, обеспечение дорожно-транспортной инфраструктуры в новых микрорайонах жилой застройки и у социально значимых объектов: новых школ, детских садов, учреждений здравоохранения», — отметил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов.

Меры уже приняты: так, по решению главы региона областной дорожный фонд увеличен на 2 млрд рублей и составляет 19,4 млрд. Средства, направленные в муниципалитеты на строительство и реконструкцию дорог, увеличены практически вдвое.