В Челябинской области со дна Тургояка подняли больше 40 тонн автомобильных покрышек

В Челябинской области со дна Тургояка подняли больше 40 тонн автомобильных покрышек

Шины, пролежавшие в озере Тургояк не одно десятилетие, отправили на утилизацию.

Аквалангисты достали со дна водоема более 40 тонн автопокрышек. Первая партия из них уже покинула береговую линию природного памятника и отправилась на переработку в Коркино для последующей утилизации и производства вторсырья.

За неделю с помощью дайверов и эковолонтеров со дна озера Тургояк в районе яхт-клуба «Заря» было поднято 28 автопокрышек от 45-тонных карьерных самосвалов «БелАЗ» и несколько десятков от легковых авто.

По словам замминистра экологии Челябинской области Виталия Безрукова, сотни шин пролежали в водоеме несколько десятилетий. Их привезли сюда, когда уровень воды был ниже с целью создания искусственной беерговой линии для прежнего яхт-клуба и являлись частью пирса. В основном это покрышки от «КамАЗов» и «БелАЗов».

«Со временем эти покрышки в воде начали разлагаться, и все вредные вещества поступали в озеро, которое является особо охраняемой природной территорией, тем самым наносили вред всей экосистеме водоема. Сейчас нам очень важно, не только достать эти отходы, но и отправить их на переработку», — прокомментировал Виталий Безруков.

В ходе очистки аквалангисты обнаружили за Золотым пляжем под водой футбольное поле, турники и брусья, а в районе яхт-клуба «Заря» на глубине 6 метров — пирс, к которому раньше швартовались яхты.

«Тургояк одно из немногих озер, которое не сохраняет свои берега. Со временем через 40 −50 лет под водой осталось то, что раньше размещалось на берегу, в том числе и покрышки. Если с шинами от легковых авто трудностей у нас не возникло, то с колесами от БелАЗа пришлось повозиться. На подъем одного весом в 1,5 тонн уходило в среднем 15-20 минут. И это при наличии специальной техники, команды. Нам даже пришлось нарушить некоторые технические требования при организации работы. Так, например, при применении крана водитель должен видеть, что вытаскивает, а тут ему пришлось довериться дайвероам», — рассказал руководитель общественной организации «ДИМСИ» Павел Бубенков.

Поднятые покрышки планируют пустить на производство резиновых покрытий, плиток, асфальта и других стройматериалов. Для этого уже вызвалось предприятие-переработчик ООО «ВторРесурс», добавляют в пресс-службе Министерства экологии региона.