Платье. Город. Женщина

В Челябинске пройдет главное модное событие года — фестиваль «Платье города»

О том, что нового и красивого увидят челябинцы, почему в этом году не будет показов мужской моды и чего ждать от ВИП-дефиле, рассказывает основатель фестиваля, президент имидж-клуба «Светлана» Светлана Клименко

— Первое и главное отличие нынешнего фестиваля — впервые мы будем работать в сопровождении не фонограмм, но живой музыки, как классической, так и современной. Это камерный оркестр «Классика» под управлением Адика Абдурахманова, а также музыкальный проект Flat five. Это дает нам возможность подобрать под каждый показ, под каждый образ именно ту музыку, которая наиболее точно поможет передать ощущения от него. Хотя в то же время работать с живой музыкой несколько сложнее, рискованнее. Но в итоге мы получим что-то новое, соединим моду и музыку.

Второе отличие — в этом году мы заявляем отдельно друг от друга две номинации — «Профессионалы» и «Перспектива». Первая — для уже сложившихся профи, вторая — для начинающих дизайнеров.

— Почему?

— Фестиваль всегда был площадкой прежде всего для начинающих дизайнеров. Но за те 19 лет, что проходит «Платье города», многие из тех, кто когда-то начинал у нас, стали опытными, известными профессионалами, которые хотят вновь продемонстрировать грани своего таланта. И было вполне логично вывести их в отдельную программу. Подчеркну — их показы идут вне рамок основного конкурса.

Прежде всего это Марина Фомичева, которая не раз становилась лучше в различных конкурсах в Москве. Это Виктория Шкульник. Это Галина Синицына, которая также начинала на нашем фестивале и уже стала настоящей звездой.

Кроме того, будут очень сильные дизайнеры из Москвы (Анастасия Тролль) и Екатеринбурга. Но не факт, что они будут сильнее челябинцев. Сцена и реакция зрителей все покажут. Замечу также, что в этом году «Платье города» проходит в рамках Уральской недели моды.

В этом году свои коллекции покажут не только молодые дизайнеры, но и признанные профессионалы.

— Надо полагать, для молодых дизайнеров это хорошая возможность — показать себя на фоне умудренных опытом профессионалов.

— С одной стороны — безусловно. С другой — у молодых порой очень быстро появляются большие амбиции (улыбается). Им часто кажется, что раз их одежду показывают на сцене, на подиуме, то у них уже все очень круто. На самом деле, сравнить себя с профессионалами и понять, что круто, а что — не очень, и как на что реагирует публика, для них очень даже неплохо.

В полуфинал конкурсной программы фестиваля прошло около 20 молодых дизайнеров. Хотя по некоторым из них у жюри остались вопросы — возможно, мы выпустим на показ не всю коллекцию, а лишь отдельные вещи. 4 марта посмотрим всех еще раз.

Важная составляющая работы жюри — не только оценивать работы, но помогать, подсказывать конкурсантам, что и как можно поменять, сделать чуть лучше. Прежде всего — в деталях: большая работа идет по аксессуарам, по подбору обуви и так далее. Молодые дизайнеры в рамках конкурса не только демонстрируют, на что они способны и как они видят тот или иной образ, но и учатся.

— Как бы вы оценили общий уровень конкурсантов?

— В целом — очень хороший. А участие профессионалов его еще повысит.
На самом деле мы очень боялись, что в непростых экономических условиях будет очень тяжело набрать участников. Но выяснилось, что кризис не «убил» творчество.

Мы ведь почувствовали этот кризис еще лет пять назад. И вот какая деталь: если тогда больше дизайнеров заявлялось с коллекциями городской одежды, а нарядной одежды не было, то в этом году две трети коллекций — это именно нарядная одежда. Есть даже свадебные наряды.

С другой стороны — в этом году не будет ни одной коллекции мужской одежды. Кризис сказался именно на мужской моде.

Зато в традиционном ВИП-дефиле у нас в этом году больше именно мужчин. Поверьте, будет на что и на кого посмотреть...