В Челябинске презентовали самый мощный в России стреловой железнодорожный кран

Первые испытания нового железнодорожного крана фактической грузоподъемностью 200 тонн провела в Челябинске компания «Челябкрансервис». Уникальная конструкторская разработка, позволяющая быстро и качественно устранять аварии на железнодорожных путях, превзошла европейские аналоги, которые до сих пор считались незаменимыми.

Главное достижение усовершенствованной модели в том, что теперь кран почти на 100% состоит из комплектующих отечественного производства. Важно, что данный проект является успешным примером частно-государственного партнерства и импортозамещения.

«Железнодорожные краны грузоподъемностью 200 и более тонн входят в перечень разработок, признаваемых современными технологиями, что позволяет заключать специальные инвестиционные контракты. Сейчас, когда железнодорожные перевозки имеют особое значение в жизнеобеспечении страны, востребованность ФМ 150У сложно переоценить. Это полностью наша разработка, и мы готовы запустить его в серийное производство, если будет такой запрос», — говорит исполнительный директор ООО «Челябкрансервис» Максим Сергеев.

Стреловой кран такой грузоподьемности создан впервые в истории российского краностроения. Повышенной мощности модели ФМ 150У удалось добиться благодаря уникальной конструкторской разработке — телескопической стреле крана овоидного сечения. Она получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза.

Литера «У» в названии означает, что модель усовершенствована по сравнению с предыдущим аналогом, созданным инженерами «Челябкрансервиса» в 2019 году. Хотя внешне она не отличается от предшественников, внутренние изменения и улучшения коснулись практически всех систем — механики, гидравлики, технологических и электрических схем. В процессе производства был запатентован целый ряд технических решений.

Этот кран, созданный из 250 т металла, мы от и до придумали и рассчитали сами, с помощью специалистов ЮУрГУ. В нем куча челябинских изобретений — получено 27 патентов.

«Почти 60% задействованных оборудования и запчастей — наши, челябинские, но часть механизмов по нашим заказам изготавливались в Нижнем Тагиле, Череповце, Екатеринбурге, Перми, Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Зеленограде и в других городах. И металл, который мы использовали, практически весь отечественный, наших металлургических комбинатов, хотя нам не раз предлагали китайский. Кроме того, в этом году мы полностью отказались от немецких шнайдеровских насосов и использовали российские», — рассказывает технический директор ООО «Челябинсккрансервис» Федор Корытко.

Конструкторская работа над краном заняла около трех лет. В ее ходе южноуральские инженеры спроектировали специальные соединительные балки, во времена СССР подобные выпускались только в Мариуполе. Из-за ухода с российского рынка немецких поставщиков комплектующих, на компонентной базе которых базировалась вся архитектура управления краном, пришлось воссоздать систему на российском производстве, причём сделать это удалось без потери функциональности и уровня технологичности.

Кабину крана оснастили новой системой управления и микроклимата, где все электрооборудование установлено в одной аппаратной, что существенно облегчает обслуживание. Для этого совместно с челябинской «Промснаб групп» разработали аналоги итальянских элементов, в том числе, гидравлические схемы. Значительные изменения конструкции гидроцилиндров телескопической стрелы позволили снизить ее вес почти на две тонны, что существенно улучшило грузоподъемные характеристики крана.