Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

В Челябинске предпринята третья попытка протестировать новый трамвай

На челябинских рельсах хотят протестировать новый трамвай из Москвы
Сообщество "Городской электротранспорт"

По челябинским рельсам вновь начнет ездить трамвай нового образца. На сей раз в столицу Южного Урала пригнали модель из Москвы — «Богатырь-М». В рейс она должна отправиться на днях.

Модель, как сообщается на сайте производителя, выпускается в Москве. Трамвай изготавливает ООО «ПК транспортные системы». Указано, что он двухсекционный и низкопольный. Есть место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя; сидячие места для пассажиров с ограниченной мобильностью.

«На трамвае этой модели предусмотрены: раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров и мониторинга дорожной обстановки, система активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном, запас автономного хода не менее 1,5 километра, счетчик пассажиропотока», — говорится на сайте производителя.

В Челябинск на тест привезли трамвай из Москвы

В Челябинск на тест привезли трамвай из Москвы

В Управлении транспорта Челябинска говорят, что вагон будет курсировать по маршруту № 3: «Вокзал — ЧМК». Две недели он будет ездить пустым, еще две недели — с пассажирами.

Напомним, в прошлом году в Челябинске тестировались два новых трамвая. Красивые, современные, низкопольные. Один из них, производства Усть-Катава, сломался, едва успев отправиться в свой первый обкаточный рейс. По иронии судьбы, напротив здания Правительства Челябинской области.

Вагоны отправили обратно. На челябинские рельсы поставили еще один трамвай, теперь уже производства завода «Уралтрансмаш». Тот оказался удачливее предшественника, обкатку прошел, в итоге его поставили на маршрут № 3. Но и он в марте встал на улице Кирова. После чего также с городских улиц исчез.

«Тестирование (трамваев) показало неготовность инфраструктуры в связи с высоким износом путевого хозяйства и контактной сети для их полноценного использования в текущих условиях», — сообщают «Челябинскому обзору» в областном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта.

Иными словами, нет смысла покупать новую технику, чтобы ставить ее на старые рельсы. Вначале необходим капитальный ремонт инфраструктуры городского электрического транспорта Челябинска, а уж потом можно заводить речь о покупке нового подвижного состава. Тем не менее, в городе решили еще раз попробовать поставить новую технику на нынешние рельсы. К слову, челябинцы к этому относятся уже скептически.

«Опять на тест пригнали фигню, которая будет ломаться от наших рельс и стопорить весь поток», — пишет один из комментаторов в сообществе «Челябинский транспорт».