В Челябинск пришла настоящая зима: с вечера среды, 28 ноября, город обильно заметает снегом. Справляются ли дорожные службы со своей главной задачей — уборкой челябинских улиц от снежных завалов? Врио главы города Владимир Елистратов решил сегодня проверить это лично, проехав по главным дорогам города.
Маршрут Владимира Елистратова захватил главные улицы города: Свердловский и Комсомольский проспекты, проспект Ленина, улицы Калинина, Каслинскую, Сони Кривой и Кирова. На всех участках дорог работала та или иная снегоуборочная техника: самосвалы, тракторы, погрузчики. Всего, по информации представителей АО «Южуралмост», сегодня на борьбу со снегом было выведено порядка 150 единиц техники.
В целом Владимир Елистратов был удовлетворен качеством уборки снега, однако у него остались некоторые замечания по работе дорожных служб.
«Мы с Владимиром Алейниковым специально организовали сегодняшнее мероприятие, чтобы посмотреть, как проходит уборка в реальных, „боевых“ условиях, — рассказал Владимир Елистратов. — Могу сказать, что я удовлетворен той ситуацией, которую увидел. Конечно, у меня появилось достаточное количество замечаний, особенно к главам районов: уборка на территориях, за которые они отвечают, идет не в полном объеме. Однако на главных артериях города работа выполняется в полной мере».
Также Елистратов озвучил замечания по поводу качества уборки снега на тротуарах и остановках городского транспорта. Кроме того, во время объезда Владимир Елистратов обсудил с заместителем главы города по дорожному хозяйству Владимиром Алейниковым вопрос замены нынешнего реагента на новый, более щадящий.
«Конечно, нам хотелось бы использовать идеальный реагент, который не оставляет слякоти и грязи. Но на данный момент мы используем наиболее качественный, на наш взгляд. Безусловно, вопрос использования новой смеси остается актуальным: было бы неплохо, если бы снежинка упала и тут же испарилась, но такого реагента, к сожалению, еще нет», — прокомментировал Елистратов.
По словам директора компании «Южуралмост» Алексея Струговца, тот реагент, который в настоящий момент используется в борьбе с гололедицей, считается наиболее эффективным.
«Хочу напомнить, что в качестве противогололедного материала мы используем обычную техническую соль, которая смачивается специальным раствором. Это позволяет наиболее равномерно распределить противогололедный материал на покрытии и убрать снежный накат. Если не производить данную обработку, то на дорогах будут образовываться снежный накат и гололед, что недопустимо по правилам безопасности».
Также Алексей Струговец отметил, что два года назад в качестве реагента дорожные службы использовали песко-соляную смесь. Однако качество данного материала вызывало множество нареканий как со стороны жителей города, так и со стороны организаций, которые занимаются эксплуатацией ливневых канализаций.
«Дело в том, что после таяния снега от реагента оставалась пыль, забивались и ливневые канализации. Поэтому мы приняли решение найти альтернативные способы борьбы и предупреждения зимней скользкости. Мы общались с нашими российскими и заграничными коллегами и выбрали наиболее щадящий способ, который оказывает минимальное негативное воздействие на экосистему города Челябинска», — отметил Струговец.