Аэропорт, благоустройство, капремонт

На чем может заработать бизнес при подготовке саммитов

Андрей Ткаченко

Сегодня в Челябинске прошла «Ярмарка контактов» — встреча представителей строящихся объектов к саммитам ШОС и БРИКС с бизнесом. На чем смогут заработать предприниматели, каковы могут быть суммы будущих контрактов и, самое главное, какая от этого польза обывателю, узнавал «Челябинский обзор».

Местный бизнес — в приоритете

К утру 7-го июня к участию в «Ярмарке контактов» было подано 400 заявок от представителей малого и среднего бизнеса Челябинска и области.

— Объекты будущих саммитов ШОС и БРИКС — место приложения сил бизнеса. Мы открыты к партнерству, сотрудничеству, и в первую очередь рассматривается возможность приглашать в качестве подрядчиков местный, южноуральский бизнес. Он в приоритете, — говорит директор Агентства международного сотрудничества Ольга Алейникова. — Рассматриваются все направления: нам нужны и строители, и продавцы, и айтишники, и дизайнеры. Уверена, что в Челябинске есть современные активные ребята. Разумеется, в некоторых случаях можно привлекать подрядчиков и из других регионов, если у наших не хватает компетенций. Такой случай, например, был в нашем опыте при подготовке форума «Россия — Казахстан». Мы не нашли подходящей мебели для обустройства павильонов у местных продавцов, пришлось заказывать в Москве.

Заместитель губернатора Челябинской области, куратор экономического направления Руслан Гаттаров заявил, что в качестве подрядчиков при исполнении работ к саммитам будут привлекаться «наши»

— Основной принцип, по которому будут подбираться подрядчики: «наши — не наши». Нам нужны наши, — сказал чуть позже на открытии «Ярмарки» заместитель губернатора Челябинской области, куратор экономического направления Руслан Гаттаров.

Конгресс-холл и «Терема»

После Гаттарова перед потенциальными подрядчиками, а также инвесторами выступил генеральный директор хозяйственного партнерства «Конгресс-холл» Виталий Передерий.

— Один из ключевых объектов к саммиту ШОС и БРИКС — Общественно-деловой центр, который раскинется на двух берегах реки Миасс, — напомнил он собравшимся. — Проектная документация сейчас находится на утверждении в Главгосэкспертизе. К осени надеемся начать выбор подрядчика.

Виталий Передерий, генеральный директор хозяйственного партнерства «Конгресс-холл»

После Передерия на сцену вышел Андрей Курбацких, гендиректор девелоперской компании. Он рассказал публике, что к саммиту ШОС и БРИКС в 2020-м году в Челябинске появится новый коттеджный поселок. Под нужды президентов и прочих делегатов построят поселок «Терема», сразу за нынешним выездом из Челябинска в направлении Кременкуля. Таким образом, уже почти в черте нынешнего города появятся 50 новых малоэтажных домов, восемь коттеджей и 40 таунхаусов. Общий объем инвестиций оценивается предварительно в 700 млн рублей.

Капремонт

Вадим Борисов, генеральный директор СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области», сообщил собравшимся, что в связи с подготовкой города к саммиту ШОС и БРИКС были внесены некоторые изменения в план работ по капитальному ремонту зданий на гостевых маршрутах.

— Мы должны до конца 2018-го года отыграть конкурсы на ремонт 136 фасадов, — уточнил Борисов. — На это понадобится около 362 млн рублей. Плюс еще должны привести в порядок 69 домов — там не только фасад, но и кровля и фундамент. На эти 69 домов летом должен пройти аукцион. Общая сумма таким образом составит 601 млн рублей.

Первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Антон Бахаев, курирующий саммиты ШОС и БРИКС, и Ольга Алейникова, директор Агентства международного сотрудничества

Борисов также напомнил всем потенциальным компаниям-победителям аукционов, что согласно недавним изменениям в законодательстве, работать на подряде им придется на собственные оборотные средства. «Авансов не будет, оплата только по принятию работ», — уточнил генеральный директор СНОФ.

Работы по благоустройству центра города

Малому и среднему бизнесу можно будет заработать и на проекте по благоустройству центра Челябинска. Имеется ввиду территория, ограниченная в целом улицами Братьев Кашириных — Тимирязева — Сони Кривой и городским бором. Заместитель начальника Управления перспективного развития городской инфраструктуры Ольга Никитина рассказала «Челябинскому обзору», что основная цель, заложенная в техническом задании — это сделать центр Челябинска доступным для маломобильных групп населения. «Предусмотрено озеленение, установка малых архитектурных форм, ремонт пешеходных переходов. Этот проект позволит осовременить центр Челябинска и произвести единый капремонт пространства. Мы поменяем покрытие, возможно, сделаем новые зеленые насаждения. В июне-июле мы хотим провести все конкурсные процедуры, а к сентябрю вынести концепцию работ по благоустройству на обсуждение градостроительного совета».

Заместитель начальника Управления перспективного развития городской инфраструктуры Ольга Никитина рассказала о проекте благоустройства центра Челябинска

Говорить о смете, на которую могут рассчитывать и ориентироваться будущие подрядчики, таким образом пока рано.

III категория ИКАО

В завершение «Ярмарки» на сцену вышел Алексей Слюняев, директор по эксплуатации аэропорта «Баландино». Напомним, 5-го июня Госглавэкспертиза одобрила проект реконструкции авиаузла, по завершении которой аэропорт должен получить III категорию Международной организации гражданской авиации наравне с Пулково, Шереметьево и Домодедово.

— Что такое III категория ИКАО? Это в первую очередь требования к метеообрудованию, к взлетно-посадочной полосе, к перрону. К свето-сигнальному, радиолокационному оборудованию. Это требования, связанные с безопасностью взлета и посадки воздушного судна, — пояснил «Челябинскому обзору» Алексей Слюняев. — Сколько все эти работы будут стоить, пока неясно, поскольку еще нет проектной документации и, соответственно, денег. Есть техническое задание, учрежденное Росавиацией, его мы увидели только вчера. На его основе и будет разработан проект, будут заложены сметы. Ну, примерно могу озвучить вам приблизительную оценку: 500 млн рублей.

Алексей Слюняев, директор по эксплуатации аэропорта «Баландино»

Напомним, сегодня у челябинского аэропорта I категория ИКАО. Такая же, кстати, у Кольцово в Екатеринбурге. «Челябинск очень удачно расположен географически, у нас почти не бывает плохой погоды, которая реально требует закрытия аэропорта, — уточнил господин Слюняев. — По статистике, эта цифра в среднем — несколько часов в год. При том, что Кольцово в Екатеринбурге постоянно закрывается из-за туманов, и мы для них — основной запасной аэродром. Так вот: III категория позволит челябинскому аэропорту принимать посадку самолета почти при нулевой видимости».

Кому посчастливится стать подрядчиком на работах по оборудованию челябинского аэропорта, пока неясно. Как пояснил Алексей Слюняев, вся соответствующая инфраструктура является государственной, за ней следят Росавиация и Минтранс. Соответственно, критерии к исполнителю будут выставлять они. Вероятно, главным требованием тут может стать наличие большого опыта в установке подобного рода технических систем.