ММК начал тестирование беспилотных «Камазов»

Беспилотный автомобиль использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы.

На промышленной площадке Магнитогорского металлургического комбината начались испытания беспилотного автомобиля КАМА3. Полноприводный беспилотный автомобиль грузоподъемностью 10 тонн использует для ориентации в пространстве датчики, камеры и радары, а также данные навигационной системы и заложенные в программу инструкции.

Беспилотник оборудован системой ограничения скорости и адаптивным круиз-контролем, может считывать информацию с дорожных знаков и проезжать перекрестки, не создавая помех для других участников движения, а на железнодорожных переездах автомобиль распознает запрещающий сигнал светофора и останавливается, чтобы пропустить поезд.

Во время испытаний все действия автомобиля-робота контролирует оператор, занимающий пассажирское место.

Одно из преимуществ беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Машина не устает и не ошибается даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур или при плохой видимости.

«Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены, — отмечает директор ООО „Автотранспортное управление“ Виктор Шишкин. — Кроме того, они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным и позволит перенаправить человеческие ресурсы на решение более безопасных и требующих более творческого подхода задач».