Решаем вместе

Как южноуральцам получить ответы от властей в один клик?

Андрей Ткаченко

Бесят кучи мусора или дыры в асфальте? Не нравится обшарпанный подъезд или устали ждать трамвай на остановке? А с мобилизацией что? Есть универсальный способ обратить внимание властей или других ответственных лиц на свои проблемы — сервис для подачи обращений «Госуслуги. Решаем вместе». С начала года платформой обратной связи воспользовались свыше 30 тысяч южноуральцев. Как это работает? Рассказываем.

  • На дороге яма, не горит фонарь, треснул асфальт — отправляем жалобу.
  • Хочется проголосовать за важный социальный проект — жмем кнопки.
  • Необходимо высказать позицию по проектам нормативных актов — пишем комментарий.

Эти и другие возможности предоставляет проект «Госуслуги. Решаем вместе». Авторизоваться можно через сайт госуслуг, а можно установить мобильное приложение, что позволяет отправлять обращения еще оперативнее.

— Платформа обратной связи внедрена в 2019 году, и число пользователей постоянно растет, — отмечает министр информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов. — Она позволяет направлять обращения в органы власти, обслуживающие организации, учреждения ЖКХ, здравоохранения, МФЦ, службы занятости, ресурсоснабжающие организации. Также платформа участвует в опросах, голосованиях, обсуждениях. Главное в ней — быстрое решение актуальных проблем. Зашли на «Госуслуги. Решаем вместе» или в мобильное приложение, заполнили электронную форму сообщения, получили ответ, оценили. Сроки — от 10 до 20 дней, а по вопросам медицины, информационных технологий, транспорта ответ может прийти и раньше. Ответы приходят в личный кабинет или могут быть дублированы и на электронную почту.

Министр информационных технологий и связи Челябинской области Игорь Фетисов

Фетисов отмечает: ответа можно и не получить, если в вопросе содержатся оскорбления, личные данные третьих лиц, реклама, а также если на идентичное обращение ответ ранее уже был дан.

— Оценка ответа — это очень важный этап: он позволяет нам улучшить работу по обращениям и держать на контроле, насколько люди удовлетворены данным сервисом. Если оценка низкая — проверяем действия давшего ответ ведомства, — подчеркивает министр информационных технологий и связи.

В настоящий момент на Южном Урале к платформе обратной связи подключено около 4 тысяч организаций, с обращениями работают около 7,5 тысяч сотрудников, и перечень этот постоянно расширяется. Кроме того, совершенствуется механизм быстрого прохождения заявок, а также их классификатор.

Все больше сотрудников организаций, учреждений, органов власти привлекают для работы с обращениями через «Госуслуги. Решаем вместе»

У нас в области действует Центр управления регионом. Через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» все жалобы и обращения стекаются туда, обрабатываются и перенаправляются в инстанции. Чиновники обязаны отреагировать в максимально короткие сроки.

Артур Фахрутдинов, руководитель регионального ЦУРа, отмечает, что в 2021 году наибольший объем обращений был зафиксирован по вопросам здравоохранения, в частности, вакцинации от коронавируса, а также тонкостям получения QR-кодов. В этом году очень много обращений по дорожному хозяйству, социальной поддержке, по выплатам на детей.

— В целом в день примерно 100 — 130 обращений, в будни активность выше, бывает до 160 сообщений, в выходные, понятно, падает, — говорит специалист. — Например, на этой неделе 162 обращения касались проблем с ЖКХ, благоустройством, 143 обращения были опять по вопросам вакцинации от ковида.

Ну и на прошедшей неделе посыпались вопросы по частичной мобилизации: их уже более 125, по 108 уже даны ответы, все отработано. Несколько человек после этих обращений удалось вернуть домой, так как проверка показала, что они были мобилизованы незаконно.

Данные вопросы рассматриваются под контролем уполномоченного по правам человека в Челябинской области, а также совместно с военкоматом.

С момента объявления частичной мобилизации вопросы по ней начали задавать и на платформу обратной связи

В прошлом году сервисом воспользовались почти 230 тысяч южноуральцев. Такую статистику приводит Наталья Романова, первый заместитель начальника Управления по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области.

— Мы видим, что и портал «Госуслуги. Решаем вместе», и мобильное приложение становятся все более популярными. Также не могу не отметить, что очень часто вопросы на разные темы задают одни и те же люди, это уже активные пользователи, которым нравится этот инструмент, — говорит Романова.

Конечно, не только для жалоб нужна платформа обратной связи. Рассмотреть, голосовать, утвердить — именно так жители Челябинска и городов области привыкли выбирать важные проекты благоустройства, будь то большой сквер или дворовая территория.

— На платформе обратной связи есть модуль общественных голосований, он собирает мнения по вопросам регионального и местного значения, — говорит Мария Бондаренко, заместитель руководителя АНО «Центр общественного мониторинга». — Опросы проходят через форму авторизации, после завершения их результаты видны организаторам в обезличенной форме, то есть анонимно для голосовавших.

Благоустройство, озеленение — все эти вопросы можно решить через «Госуслуги. Решаем вместе»

За 2022 год в Челябинской области по голосованиям выявлены три самых популярных проекта:

  1. Всероссийское голосование по территориям для благоустройства-2023, в рамках формирования комфортной городской среды. С 15 апреля по 31 мая во всех муниципалитетах проголосовали 575 тысяч человек старше 16 лет. Каждый 4-й голос был получен через платформу обратной связи.
  2. Инициативное бюджетирование — в 2022 году очень популярно, приняли участие в голосовании через виджеты более 67 тысяч человек. До конца года будет и вторая его волна: до середины ноября в муниципалитетах выдвигаются проекты, до середины декабря пройдет голосование.
  3. По объектам культуры. Через платформу обратной связи выбирали приоритетные проекты, которые будут в 2023 году, в рамках программы «Развитие культуры в Челябинской области».

Челябинская область характерна в плане цифровизации тем, что «запрягают наши жители долго, а едут потом быстро», пояснил Игорь Фетисов. «Будем к концу года совместно со всеми муниципалитетами увеличивать количество граждан, зарегистрированных на „Госуслуги. Решаем вместе“. Как это сделать? Просто: чем лучше ответы, чем быстрее решаются проблемы через платформу обратной связи, тем больше граждан будет это выбирать», — резюмирует министр.