Деньги под каток

Как в Челябинской области в этом году строили дороги

Андрей Ткаченко

За время пребывания Бориса Дубровского на посту главы региона размер дорожного фонда стабильно увеличивается, уже четыре года подряд. Кроме того, в 2018 году Челябинская область получила солидный транш в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» — 1 млрд рублей в качестве софинансирования. Как тратятся эти деньги и каков план работ на следующий год — в нашем материале.

Обывателю сложно представить себе эту цифру, но за последние четыре года — период с 2014-го по 2018-й — в Челябинской области на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог было направлено порядка 56,5 млрд рублей. Из этой огромной суммы 51,3 млрд рублей было выделено из областного бюджета, по решению губернатора Бориса Дубровского, а 5,2 млрд рублей — это финансовая поддержка из федеральной казны.

Размер дорожного фонда региона в это время стабильно рос: с 9,6 млрд рублей в 2014-м до 13,4 млрд в нынешнем году.

Также в этом году солидный дорожный транш регион получил по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», которую разработали специально для строительства и ремонта трасс крупнейших городских агломераций. Южный Урал получил 1 млрд рублей федеральных средств в качестве софинансирования. «Софинансирование предполагает 50 на 50 процентов, то есть еще 1 млрд рублей будет вложено из областного бюджета. Из этих 2 млрд рублей 700 млн достанутся Челябинску», — уточнял перед началом сезона дорожных работ министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик. Также Челябинская область получила 225 млн федеральных средств на софинансирование программы «Устойчивое развитие сельских территорий», которая предполагает строительство и ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.

В Челябинской области на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог было направлено порядка 56,5 млрд рублей за четыре года

Жители областного центра этим летом ощутили всю мощь дорожных перемен: укладка полотна шла и в отдаленных от центра районах, и аккурат рядом с самой площадью Революции, на проспекте Ленина, а также Свердловском и Победы. Как ни странно, не всем нравилось, что в Челябинске наконец-то (!!!) ремонтируют ключевые магистрали — жители порой жаловались на шум от строительной и ремонтной техники, сетовали, что асфальтоукладчики работают не так незаметно, как хотелось бы. Но все уже позади — сезон дорожных работ закончен и пора строить планы на следующий год. То, что развитие дорожной и, соответственно, транспортной инфраструктуры останется одной из приоритетных задач правительства, подтвердил губернатор. «Нам, наконец, удалось сбалансировать бюджет и полностью отказаться от коммерческих кредитов. Четыре года мы работали над этой задачей, снижали долговую нагрузку, и сейчас область подходит к концу года в устойчивом, стабильном финансовом состоянии. В связи с этим на следующие несколько лет работы мы выделяем пять ключевых направлений в развитии Челябинской области, одно из которых — мощное развитие дорожной инфраструктуры Челябинска и региона в целом», — подчеркнул Борис Дубровский, определяя задачи для областного правительства по формированию бюджета на 2019 год.

Важный нюанс: к качеству дорожного покрытия часто бывают нарекания у автомобилистов и водителей общественного транспорта. И порой это совершенно обоснованные претензии — особенно по части того, что вроде бы недавно отремонтированная дорога снова выглядит как-то не очень. Сам министр Дмитрий Микулик неоднократно упоминал, что порой результат дорожных работ нарушается вследствие недобросовестной работы подрядчиков-коммунальщиков — в частности, когда при опрессовке сетей срезается слой асфальтобетона, а после ремонта укладывается покрытие гораздо худшего качества.

Иногда качество покрытия только что уложенной дороги страдает из-за проводимых вслед коммунальных работ

«Действительно, такая проблема существует. Но, что касается плановых работ, то в Челябинске работа четко выстроена, — прокомментировали в пресс-службе администрации города. — При формировании графиков дорожного ремонта в обязательном порядке идет синхронизация с теми коммунальными службами, чьи сети попадают в зону проведения работ. В зависимости от этого идет корректировка сроков. Сначала выполняются необходимые работы по ремонту или реконструкции, затем кладут асфальт. Ярким примером этого года стал участок на пересечении Комсомольского и Свердловского проспектов, где производили замену теплотрассы. К укладке асфальта на перекрестке приступили только после завершения подрядчиком всех земляных работ».

Но, к сожалению, от аварий никто не застрахован. И иногда приходится «вскрывать» полотно, чтобы устранить повреждения. «Я бы не сказал, что качество асфальта, который после укладывают подрядчики, гораздо хуже. Да, он отличается от щебеночно-мастичного асфальтобетона, который используется по программе БДК. Но в любом случае, после проведения работ есть гарантийный срок на такое покрытие. Кстати, в этом году нам удалось договориться с подрядчиком, который вел работы на улице Каслинской в Челябинске — достаточно большой участок дороги был восстановлен по той же технологии — уложили щебеночно-мастичный асфальтобетон», — сообщил «Челябинскому обзору» начальник управления дорожного хозяйства Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.

В 2018 году в Челябинской области сделали 78,9 километра дорог

Состояние автодорог самым прямым образом влияет на транспортную доступность городов и деревень региона. В 2018-м в Челябинской области сделали 78,9 километра дорог, из них 8,8 км — трассы местного значения. В 2019 году запланировано два масштабных проекта: будут построены подъезды к новым населенным пунктам под Челябинском — поселку «Терема» и микрорайону «Белый хутор». Кроме того, значительная часть бюджетных средств будет пущена на ремонт двух мостов — через реку Зюзелгу в Сосновском районе и на подъезде к Карабашу.

Что касается крупных работ в Челябинске — в 2019 году будет глобальная реконструкция Ленинградского моста (его закроют для движения на какое-то время) и строительство развязки на улице Братьев Кашириных. Об этом журналистам 22 октября сообщил Алексей Нечаев. Он также рассказал о крупных планах работы в области.

— В следующем году мы займемся магистралью Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеева, это участок длиной около 4 км. Магистраль идет в направлении на Харлуши, она позволит жителям Челябинска через северо-запад уезжать в направлении спальных районов, деревень и садовых товариществ в Чебаркуль и Миасс, — уточнил Алексей Нечаев.

 

Объем проведенных дорожных работ в Челябинской области в период с 2014 по 2018 годы:

  • Более 276 километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения введено в эксплуатацию
  • Более 512 километров областных и муниципальных автодорог отремонтировано
  • Более чем на 30 тысячах километров автодорог нанесена разметка

 

Размер дорожного фонда Челябинской области: