«Subway продаем, но ни в рынке, ни в Челябинске не разочаровались»

Челябинский предприниматель Михаил Фишер — о том, выходит ли он из ресторанного бизнеса.

Андрей Ткаченко

— Не так давно прошла информация, что вы решили выйти из бизнеса, связанного с с франшизой сети быстрого питания Subway. 

— Наша группа компаний действительно продает этот бизнес. Всего на продажу выставлено семь заведений. Причем отдельно продаются пять заведений, работающих в крупнейших торговых комплексах города, а отдельно — еще два, находящихся в отдельных помещениях.

— Почему вы решили продать их? 

— Просто сложилось сразу несколько факторов, в целом нормальных для любого бизнесмена. Не более того.
В принципе, я с самого начала проекта подразумевал возможную его продажу. Это нормально — сделать стартап, раскрутить его, вывести в прибыль и затем продать.

По большому счету, я достиг тех целей, которые ставил перед собой в этом проекте. Он удачный и успешный. Система работы отлажена, бренд узнаваем и популярен, финансовые и производственные показатели понятны и прозрачны. Пять заведений в торговых комплексах работают с устойчивой и понятной прибылью, два отдельных — на проспекте Ленина и в Торговом центре — стабильно выходят «в ноль» (собственно, поэтому они отдельно и продаются). 

Кроме того... скажем так, возможно, мы немного переросли этот бизнес.

Понимаете, Subway — франшиза, довольно жесткая по своему формату. С одной стороны, это хорошо, особенно на начальном этапе: схема отлажена, всё прописано, надо только следовать требованиям и правилам, и всё получится. Собственно, так оно и вышло. И это до определенного момента само по себе интересно. С другой стороны, на каком-то этапе это превращается в рутину. А хочется же добавить чего-то своего, покреативить, попридумывать, но такой возможности нет... 

К тому же, у нашей группы компаний начинается ряд проектов в других сферах, и для их реализации нужны ресурсы. Возможно, я мог бы подождать лучшей ситуации для продажи, но если есть покупатели — то почему нет?

В любом случае новый владелец получит готовый, отлаженный со всех точек зрения, прозрачный и понятный сетевой бизнес, приносящий текущий доход и имеющий понятный срок окупаемости. За вполне адекватную цену, основанную на финансовых показателях компании, которые легко проверить.

— Может быть, вы просто разочаровались в рынке общепита Челябинска?

— Нет, я в нем не разочаровался. У нас же остаются две «Венские кофейни» — также франшизные заведения, пусть и несколько другого сегмента. Они успешные и популярные, там сложилась хорошая команда и мы думаем над вариантами возможного развития бизнеса.

Что же до собственно рынка... Конечно, сейчас времена не самые простые. И сам рынок не настолько развит количественно и качественно, как в том же Екатеринбурге. Но у тех, кто работает грамотно и при этом вкладывает в дело время и душу, всё получается. Примеров этому в городе хватает, и перспективы у Челябинска определенно есть, и неплохие. И это касается, кстати, не только общепита и ресторанного бизнеса...

Комментарии