Путь в никуда?

Почему транспортные потоки могут пройти мимо Челябинска

На неделе в челябинских СМИ прозвучали сразу две новости относительно транспортного будущего Южного Урала. И обе про строительство высокоскоростных автодорог. Некий минус, конечно, в том, что они будут платными, но зато обещаны как минимум двухполосные автобаны с ровным асфальтом и скоростным лимитом 120 километров в час.

amolokov.ru

 

  1. Минтранс заявил о капитальной реконструкции трассы «Челябинск — Екатеринбург». Она попала в «Стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года».
  2. Шесть компаний будут бороться за право строить скоростную дорогу из Челябинской области в Башкирию. Госкомитет транспорта республики завершил прием заявок от предприятий, готовых подписать с регионом концессионное соглашение и приступить к прокладке трассы.

Обнадёживающе, но только на первый взгляд. Если говорить о связке «Южный Урал — Башкирия», то по планам эта дорога пойдёт из Магнитогорска. Причём, в списке отобранных башкирским госкомитетом транспорта заявок нет предложений от челябинских компаний. На место подрядчика претендуют несколько предприятий из республики, а также российско-хорватский консорциум.

А затрагивая тему будущей трассы «Челябинск — Екатеринбург», нельзя не отметить, что к возведению этой дороги в Минтрансе планируют приступить после завершения трасс «Москва — Казань», «Казань — Екатеринбург», «Екатеринбург — Великие Луки» и некоторых других. А где Челябинск?

Логика строительства, по данным издания «Коммерсантъ», будет общей по всей стране: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 миллиона человек, проходя при этом вне населенных пунктов. По прогнозам, средняя скорость движения товаров по автомагистралям вырастет с 600 км до 1,1 тысяч км в сутки. Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами в 29,5 трлн руб. Но, судя по проекту, Челябинску из этих денег могут достаться лишь крупицы.

«Год назад мы встречались с губернатором, обсуждали именно эти вопросы, что Челябинская область находится в нехорошем географическом положении. Все транспортные пути её минуют. И это одна из важных причин экономической катастрофы в области, — подтверждает опасения признанный эксперт в области транспорта, логистики и стратегического развития, генеральный директор ООО „КЭМП“ Яков Гуревич, — Южный Урал сегодня тащится в хвосте. И, скорее всего, даже этой скоростной трассы не будет, потому что Челябинская область и так считает, и это записано в стратегии развития, что у нас замечательное географическое положение. Ну, мы и действуем исходя из этого: ждём, когда к нам вся логистика сама придёт. Но это же не так. Вся логистика — не в Челябинске, проходит мимо нашего региона, в том числе и высокоскоростные магистрали. И позиции Челябинской области несравнимо хуже, потому что конкуренты, во-первых, работают, во-вторых имеют конкретные результаты, и им есть что предложить. Тот же Екатеринбург: инвестиции в Свердловскую железную дорогу примерно в пять раз выше, чем в Южно-Уральскую. В итоге сегодня большая часть грузов везется по железной и автодороге через Екатеринбург, нежели чем через Челябинск. А сейчас ещё строится транспортный коридор на Казань. И когда будет создана связка „Москва — Казань — Екатеринбург“, то путь существенно сократится, как по железной дороге, так и автомобильной. И тогда вообще все грузы пойдут через Екатеринбург!

Ну, в будущем, может Челябинску что-то и перепадёт через Екатеринбург, а может, и нет. Я всем сто раз объяснял это всё, в том числе и губернатору...».

Комментарии