Экстрим со скоростью улитки

В Челябинске прошли экстремальные автогонки

В минувшие выходные на окраине Челябинска звучал рёв моторов внедорожников и квадроциклов. 3 сентября город принял этап одного из самых бескомпромиссных турниров мира Rainforest Challenge (RFC).

Ярослав Наумков

Опасные болота, каменистые реки и непроходимые леса. Но то, что для рядового автомобилиста звучит, как сигнал «сюда соваться нельзя», на площадке у Бродокалмакского тракта, напротив, искусственно создавалось руками человека. Заброшенный карьер превратился в полигон для экстремалов.

Сами любители трофи-рейдов Rainforest Challenge Russiа (RFC) называют не иначе как «Формула-1» в формате 4×4. Чтобы привлечь к гонке как можно больше участников и дать попробовать силы каждому автомобилисту, организаторы разбили состязания на несколько подгрупп: extra-light, light, medium, hard, а также ATV. Соответственно, схлестнуться на полигоне смогли как новички, так и опытные спортсмены.

При таких условиях и техника безопасности должна быть на высоте. Независимо от класса запрещалось участие автомобилей без крыши. Нельзя заменять ветровые стекла на другой материал. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности. Без огнетушителя к гонке даже не допустят. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины, окрашенные в красный цвет. Но при этом все пункты регламента уместились на двух страницах. Ключевой посыл — безопасность. Всё остальное регламентировала сама трасса. «Сверхмощный зверь» мог завязнуть в грунте, «тяжеловес» — не подняться в гору, «широкий монстр» застрять между деревьями. Поэтому за исключением класса «Extra Light», где спецподготовка автомобиля вообще запрещена, тюнинговать внедорожники приходилось не с точки зрения «вау эффекта», а исключительно здравого смысла.

С раннего утра на старт вышли несколько десятков машин. В борьбу вступили участники из Екатеринбурга, Челябинска, Омска, Перми, Уфы, Нижнего Тагила, Березовского, Снежинска и других городов страны. Каждому из претендентов предстояло преодолеть почти три десятка опасных участков. А здесь и скоростной кросс по пересеченной местности, и головокружительные спуски и подъемы, и штурм водных преград, и грязевые ванны и болота. И на каждом участке приходилось ехать и одновременно думать, как ехать! С одной стороны, медлить нельзя, так как гонка на время. По правилам на прохождение каждого участка отводилось 15 минут. С другой стороны — одна ошибка, и машина застрянет в непроходимой хляби, врежется в препятствие или попросту перевернётся, потому что каждый участок — это 400 метров абсолютного бездорожья. Поэтому приходилось искать баланс ежесекундно, в противном случае путь дальше только один — домой.

Марка автомобиля имела достаточно условное значение. За победу одновременно бились Нивы, «Виллисы», Лэнд Крузеры, УАЗы и даже едва ли не полностью самодельные машины. Причём, порой бились в буквальном смысле слова. Оторвать бампер или разбить стекло, как семечки на диване щёлкать. Перед некоторыми этапами, например, грязевой ванны, машины вообще могли встать на несколько минут. Этот участок вначале обследовался водителем или штурманом, который без тени сомнения бросался в мутную жижу, и затем выносился приговор: можно ли вообще сюда ехать на автомобиле. И то, после изучения нередки были случаи, когда машины приходилось вытаскивать с помощью спецлебёдок. 

В отличие от традиционных трофи-рейдов, где машины разъезжаются по лесам и их несколько часов не видно, не слышно, здесь, напротив, территория была открыта для зрителей. Одновременно для обзора были оборудованы 5-6 площадок, на которых постоянно что-то происходит. Кроме того, было возможно перемещение между секторами, чтобы увидеть другие этапы соревнований. По большому счёту, главная претензия, прозвучавшая в адрес организаторов: недостаточная продуманность обеспечения безопасности зрителей. Порой перед движущейся машиной на трассу могли выскочить дети или не совсем адекватные взрослые. Повышался риск травматизма. Но, к счастью, никто не пострадал. И в целом гонка оставила крайне приятные впечатления.

«Все прошло хорошо, проект мегаинтересный, крутой, реально дерзкий и чумовой, — написал один из участников, — прошел. В душе как-то стало сразу грустно и пустовато. Такое бывает еще, когда возвращаешься из интересного путешествия, когда ты оставляешь за спиной всё новое и интересное. Но оставляешь исключительно для того, чтобы вернуться!»

Комментарии