Я б «вДудь»

Как авторский youtube-проект Юрия Дудя стал одним из главных медиатрендов 2017 года?

В декабре 2016-го никто из «активистов» рунета не догадывался, что вскоре на медианебосклоне взойдет новая youtube-звезда — Юрий Дудь. Примечательно, что имея серьезный багаж опыта работы в федеральных СМИ, не догадывался об этом и сам Юрий.

peoples-wikipedia.ru

Дудь — красавчик. В том смысле, что прошел «огонь» «Известий», «воду» НТВ-Плюс и «медные трубы» «Матч ТВ». Преуспев в радиожурналистике и прекрасно вписавшись в 2011 году в кресло главного редактора Sports. ru, в году 2016-м Юрий Дудь стал «Человеком года», по версии GQ. Но массовое признание (критерий которому сегодня просмотры на youtube и имя которому «хайп») Дудь получил в уходящем 2017-м — на 16-м году жизни в профессии журналиста.

В феврале, желая «отточить скиллы интервью не о спорте» (из разговора с РБК), Юрий открыл на youtube собственный канал «вДудь». Принимается, грех было обойти стороной такой удачный каламбур из фамилии и сленга. Первый выпуск одноименного авторского проекта вышел сразу — 10.02.2017 — и был посвящен Басте. Позже в гостях у Дудя появились Lòne, Шнур и Ресторатор. Еще позже — Дорн, Гуф, Навальный, Маликов и Тиньков. На пике популярности — Чичваркин, Ходорковский, Гнойный и Жириновский. Под занавес года — Собчак. Кстати, она оказалась единственной девочкой среди всех 38 гостей «вДудь» за год. Юрия заподозрили в сексизме. Он все отрицал.

Проект набрал обороты уже к марту, практически моментально — к третьему выпуску «вДудь» со Шнуром Юрию уже предложили рекламу. Между прочим, наглядный показатель популярности. Суть же проекта заключалась (и заключается до сих пор) в часовом интервью с приглашенной звездой. Один гость и один ведущий. Три камеры, разные локации, каверзные вопросы, искренние ответы.

Именно за вопросы, кстати, Дудя хвалят чаще всего. Он умеет застать врасплох и не плавает, умеет направить разговор в нужное русло, не стесняется троллить и настаивать. Его называют «вторым Познером» и «репликой Парфенова». Оба, кстати, были гостями «вДудь».

— Мало ли, что говорят, — улыбнулся на вопрос Ивана Урганта о Дуде Владимир Познер. — Хотя парень он, конечно, талантливый, у него большое будущее.

Сам Дудь (опять же в интервью РБК) признавался, что ни сравнений с «великими», ни дичайшей популярности не ожидал. Мечтал, мол, о сотне подписчиков на канале и все. Однако, как говорится, здравствуйте: интервью со Скриптонитом («самое откровенное»), Гнойным (самое популярное), Лебедевым (самое матершинное) и Собчак (самое женское) продолжают «взрывать» сеть. Дудь же продолжает вести за собой два миллиона подписчиков и еще примерно столько же (по субъективным прикидкам) поклонников. Всех, кто на вопрос: «Что посмотрим?» отвечает «Я б „вДудь“ глянул».

При этом важно отметить, что Юрий еще и помогает начинающим блогерам, влогерам, ютюберам и другим хайпожаждущим. Так было, например, с проектом «Вписка» — затеей трех молодых челябинцев, что ездят к известным музыкантам по домам (Москва, Минск, Киев, Барселона и т. д.).

— Юра был первым, с кем я общался, прежде, чем открыть «Вписку», — рассказал «Челябинскому обзору» Василий Трунов. — Он помогал советами, промо, поддержкой. Мне странно слышать, что нас называют «репликой Дудя», потому что концепция «Вписки» совершенно иная: «вДудь» снимается в студии два с половиной часа, мы же едем к герою домой, иногда живем у него, нас подпускают ближе, мы тратим не часы, но дни, чтобы получить выпуск. Похожим на «вДудь» проектом можно назвать, пожалуй, The люди — канал, появившийся совсем недавно. Хотя как сравнивать? Дудь ведь не первый открыл интервью, не он его придумал.

Пожалуй, сотрудничество и дружба Дудя с челябинской «Впиской» — единственный очевидный признак локализации федерального тренда. В остальном Дудь в Челябинской области известен не меньше (но и не больше), чем в любой другой территории. Разве что в перспективе Юра возьмет интервью у кого-то из южноуральских «селебрити», посмотрим.

Говоря о будущем, кстати: Дудь не строит иллюзий. Изданию РБК он честно признался: «Основная энергия и время уходят на Sports. ru, и, если вдруг придется выбирать, я выберу это [Sports. ru]. Несмотря на то, что бабла от блога на столько же больше, на сколько стакан выше телефона. Но я уверен: это пока».

P. S.: В редакции долго обсуждался вопрос, является ли трендом уходящего года деятельность челябинки Наташи Красновой — она комик, модель, мама близнецов и Instagram-блогер, набравшая в 2017-м миллион подписчиков. К общему знаменателю не пришли, а потому в отдельный тренд-2017 Наталью решили не выносить. Однако отрицать, что и наша Наташа провожает год со своим куском хайпа, не станем. Ее бьютибогиня (образ для коротких видеообращений) в 2017-м стала одной из самых известных в Instagram. Позже, на волне популярности Краснова создала еще один образ — Black Russia Mama, «черную» рэпершу, активно покоряющую youtube. Копируют ли ее? Да. Обсуждают ли? Еще бы. Тренд ли это? Решайте сами.

Комментарии