Театр для тех, кто его не любит

В театре Драмы появится «Убийца»

Молодой московский режиссер Данил Чащин «захватил» сразу два челябинских театра. В Молодежном театре уже прошла читка пьесы «Говорит Москва», а на малой сцене театра Драмы 10-11 марта состоится премьера спектакля «Убийца».

— Данил, все ли сложилось в Молодежном театре? Москва «заговорила»?

— По-моему, да. Обсуждение со зрителями длилось дольше, чем читка. Значит, зритель заинтересован. Ольга Васильевна (Ольга Телякова — актриса Молодежного театра, народная артистка России. — прим. редакции) — очень опытная и технически оснащенная актриса, все схватывает на лету. Я рад, что именно она стала главной исполнительницей.

Для меня эта пьеса не про сталинские репрессии. Она про человека и про то, как меняются его отношения с этим миром. Как с родителями: ты вырастаешь, и идеал «мама и папа» разрушается. Ты видишь разные их стороны, черты характера. Не подумайте, у меня прекрасные отношения с родителями (смеется). Но какие-то вещи в них я могу не принимать, это не мешает мне их любить.

— Спектаклю быть?

— Вопрос пока что решается. Я бы поставил. У меня достаточно предложений от разных театров. Некоторые из них ждут уже готового материала: приезжай и ставь. И если с челябинским театром не срастется... В общем, спектаклю быть. Не факт, что он будет в Челябинском молодежном театре.

— У себя в соцсетях вы признались, что в театры ходите достаточно редко, потому что возникает, как правило, «два желания: либо украсть, либо уйти». Но в челябинских театрах вас можно встретить. Например, на «Эквус» в студии «Манекен» вы были не так давно. Какие впечатления?

— Мне нравится «Манекен». У нас сложилась давняя дружба с Владимиром Филоновым. Он меня наставлял в начале моего творческого пути в Тюмени. «Эквус» мне понравился. На мой взгляд, это самый взрослый спектакль в студии театра «Манекен». И хотя студия считается любительским театром, спектакль поставлен очень профессионально. У меня сейчас практически не бывает «вау»-эффекта. Но мозгом я понимаю, что «Эквус» — это хорошо.

Я был во многих театрах Челябинска: в Драме, в НХТ, через час пойду в Камерный театр. Сколько у вас их вообще? По-моему много. Челябинск — театральный город с очень разными людьми.

— И ведь вы считаете, что среди «разных» нет злых людей — есть несчастные и запутавшиеся.

— Это христианская философия. Я верующий человек, стараюсь каждое воскресенье ходить в церковь. Пробую некоторые христианские принципы интегрировать в свое творчество. Иногда даже веду диалог с христианским миром. Пуританское общество часто калечит творческое начало в человеке, я пытаюсь найти разумные ответы, где-то поспорить с нормами, если можно так сказать.

— Новый спектакль на малой сцене Театра драмы — очередной «спор»?

— В каком-то смысле (улыбается). Когда я получил приглашение от челябинского театра Драмы, знакомые меня чуть ли не крестили (смеется). Не потому, что это плохой театр, а потому что люди, которые знают, чем занимаюсь я, прекрасно понимали, что здесь все по-другому. Две разные поляны. «Тут деньги в другом банке», как говорится.

В мой первый, ознакомительный приезд я сходил на спектакли театра. И не увидел в зале своих ровесников. Либо дети, либо взрослые дамы. Хотя я видел, что возле театра молодежь тусуется, но внутрь не заходит. А как дальше-то? Тётушки не вечные (смеется). Кто-то же должен прийти им на смену. Сегодняшний театр существует для тех, кто его любит. Так давайте делать театр для тех, кто его НЕ любит. Поговорим, например, о сегодняшних парнях и девчонках.

— «Убийца» — пацанский спектакль?

— Про пацанов с юмором. В этой пьесе важно — все, серьезно — ничего. Вот это прямо исчерпывающая фраза о спектакле! Он о поколении 90-х — очень недолюбленном, потерянном. Поколение, которое до сих пор не может найти какую-то точку опоры и пытается как-то идентифицироваться. Главный герой стоит перед выбором: с одной стороны мир «по понятиям», с другой — мир любви.

Для меня это спектакль про богоискание. Мир-то на самом деле за нас! В спектакле очень хорошо отражен принцип духовной синергии: с тебя усилия, от Бога — результат. Я, наверное, слишком серьезно сейчас говорю. В спектакле все очень весело.

— Весело, но не всегда цензурно. По крайней мере, для академического театра.

— Хоть меня и хотели «крестить» перед приездом сюда, но за полтора месяца не возникло ни одной проблемы. Я делаю то, что хочу. С руководством театра и с артистами у нас абсолютное доверие. Мне комфортно здесь работать, потому что мы сразу обозначили цель — расширить аудиторию. Мы много делаем нового. Трейлер спектакля, который мы сняли, за первую неделю набрал 2500 просмотров. Такого здесь еще не было.

Не помню, кто сказал фразу: «Хорошая книга — когда после первой страницы хочется читать, а после последней хочется жить». Так вот и я хочу, чтобы после первой сцены «Убийцы» спектакль хотелось смотреть, а в конце захотелось жить.

Комментарии