6-канальный гром Победы

Несколько дней назад страна отметила 70-летие Великой Победы.

Российские кинематографисты начали готовиться к этому знаменательному событию загодя — за год-два до юбилея было заявлено несколько амбициозных проектов, и некоторые из них вызвали жаркие споры. Какие-то фильмы мы уже успели посмотреть, какие-то демонстрируются в настоящее время, а что-то нам еще предстоит оценить.

mediabusiness.com.ua

«Батальонъ»

Этот первый громкий в 2015 году военно-патриотический фильм Дмитрия Месхиева с Марией Ароновой в главной роли пусть и не связан напрямую с темой Великой Отечественной войны, но он посвящен войне Первой мировой, а если точнее — теме женского и просто человеческого подвига. В центре сюжета — женский батальон смерти, возглавляемый георгиевским кавалером Марией Бочкаревой, женщиной суровой, но справедливой. По замыслу Временного правительства, отчаянные девчонки собственным примером должны были встряхнуть отказывающихся воевать мужиков.

Увы, фильм первым же и пал жертвой критиков, да и в прокате не сумел отбить свой 10-миллионный бюджет. Главная претензия к картине — приоритет формы над содержанием. Красиво, с драйвом, хлестко, но... пусто. И хотя обвинения в адрес создателей в желании банально освоить выделенные государством деньги выглядят надуманными — ребята все же работали честно, веря в то, что они делают — но, как это часто бывает, «что-то пошло не так».

«Битва за Севастополь»

Еще один фильм о подвиге женщины, вынужденной делать мужскую работу. История легендарного снайпера Людмилы Павличенко, в списке заслуг которой не только 300 уничтоженных вражеских солдат, но и значительное продвижение в переговорах с США об открытии второго фронта.

Совместному творению российских и украинских кинематографистов (в нынешних политических условиях звучит уже невероятно) позвело гораздо больше. И критики, и зрители приняли «Битву» довольно тепло. Картина почти лишена пафоса (даже масштабных батальных сцен в нем всего минут на 5-10), он сделан с огромным уважением к совместной военной истории и даже народной культуре двух государств, его отличают сильные актерские работы — насколько хороши в кадре Юлия Пересильд и Никита Тарасов! — и яркий саундтрек. Номер один в нашем списке.

«А зори здесь тихие...»

Самый спорный фильм на военную тему, разделивший публику на две половины. Одни увидели в попытке Рената Давлетьярова переосмыслить знаменитую экранизацию 1972 года покушение на сакральные символы отечественной культуры. Другие склонны считать, что настоящие сильные истории не грех пересказывать на современном языке, ибо молодое поколение старое кино почти не воспринимает, считая его архаичным (читайте, в частности, отзыв одного из ведущих кинокритиков страны Юрия Гладильщикова в большом эксклюзивном интервью в настоящем номере). В любом случае, фильм скорее получился, чем нет. Он динамичен, эмоционален, сделан крепкой рукой профессионала, с хорошим кастингом. Кстати, демонстрируется еще и в 3D-варианте, что, безусловно, добавляет ему некоторой глубины. К настоящему моменту «Зори» посмотрело уже более миллиона российских зрителей, и прокат продолжается.

«Двадцать восемь панфиловцев»

Прокат этого фильма, рассказывающего о подвиге двадцати восьми бойцов стрелковой дивизии, остановивших танковое наступление под Москвой, запланирован на осень, но он уже стал в некотором роде сенсацией. Дело в том, что съемки велись фактически на народные деньги. Сбор средств был объявлен с помощью модного ныне краудфандинга. Проект был объявлен на платформе «Бумстартер» и в короткие сроки собрал 3 миллиона рублей пожертвований. На эти деньги был снят короткий фрагмент фильма, и дальше средства стали перечислять ускоренными темпами. Вторую часть бюджета предоставило создателям в виде гранта Министерства культуры.

Но это речь о деньгах. Говорить же о художественных достоинствах пока рано, но хотелось бы, что народный фильм о панфиловцах действительно получился.

«Дорога на Берлин» и другие

Замыкают наш список «темные лошадки» военно-патриотического кино. «Дорога на Берлин», «Орден» и «Единичка» не имеют пока большого резонанса и проходят, скорее, по категории малобюджетного кино. «Дороге на Берлин» явно не повезло с количеством экранов — выдержать конкуренцию в кинотеатрах с «Зорями» и «Битвой за Севастополь» он явно был не способен, а потому прошел почти незамеченным. Фильм рассказывает историю двух бойцов, выходцев из разных советских республик, не похожих друг на друга, но объединенных общей целью. Снято просто и без пафоса. Уже в конце мая фильм появится на дисках.

В центре сюжета «Единички» — бойцы Красной Армии, обнаружившие в августе 1944-го в Восточной Польше заброшенный монастырь с группой глухих сирот и воспитательницей Евой. Следовательно, боевая задача у наших ребят меняется. Картина должна появиться 11 июня, и рейтинг ожиданий у нее весьма приличный.

«Орден» же переносит зрителя на другую часть фронта — на Дальний Восток, где в августе 1945-го после падения Рейхстага еще догорает Вторая мировая война. Российские диверсанты-штурмовики забрасываются на вражескую территорию, где их ожидает последнее суровое испытание.

Прокат также запланирован на лето.

Комментарии