Битва на сервере

В Челябинске на UBWD-2015 выбрали лучших веб-разработчиков

Сегодня в областном центре впервые прошла «Уральская Битва Web-разработчиков» – UBWD-2015. В России и за рубежом аналогичные мероприятия никто не проводит. Максимально приближенный формат — это конкурсный отбор уже готовых сайтов. UBWD же отличало то, что весь процесс создания страницы Интернет-ресурса был транслирован поэтапно. Информационный партнер мероприятия «Челябинский обзор» узнал, зачем это было сделано, как все проходило, и кто справился с задачами лучше всех.

В будущем организаторы UBWD планируют наладить систему стандартизации качества веб-разработки
Ярослав Наумков

Мероприятие проводилось при поддержке министерства информационных технологий и связи Челябинской области и администрации города Челябинска. Организатором выступили Группа ИТ-компаний ООО «ККСС», ООО «Кондра Ленд», ООО «ИТСМ», которая имеет богатый опыт в сфере создания сайтов и разработки программного обеспечения.

Напомним, что цель, которую ставили перед собой организаторы и партнеры UBWD-2015, — презентовать наработки ИТ-компаний на широкую аудиторию, а также поддержать ИТ-отрасль и бизнес-сообщество, заинтересованное в продвижении своих брендов в сети.

[block:views=onpage-block_similar]

В мероприятии приняли участие команды web-разработчиков, которые боролись за победу, выполняя тестовое задание — лендинг (создание landing page или так называемой «посадочной страницы», используемой для усиления эффективности рекламы и увеличения аудитории). За отведенное время участникам битвы потребовалось спланировать будущий сайт, разработать его дизайн, выполнить верстку и программирование, произвести наполнение, а также опубликовать его на сервере.

Кейс UBWD-2015 включал в себя задачи от министерства информационных технологий и связи Челябинской области и Сбербанка. Команды должны были создать сайт онлайн-помощник органа власти, который оказывает муниципальную услугу. На сайте при этом должна быть предусмотрена возможность оплатить госпошлину за муниципальную услугу посредством системы интернет-эквайринга от СБРФ. Помимо этого, сайт-«одностраничник», по заданию, должен предлагать пользователю перейти на портал МФЦ города Челябинска для записи на получение данной услуги.

«Каждый из нас хоть раз в жизни создавал Интернет-магазины, и у каждого была потребность в организации Интернет-эквайринга. И вот, все участники „в живую“ получили возможность поработать с этим инструментом, попрактиковаться в его подключении и привязке к сайту», — отметили представители Сбербанка, заявленного в качестве генерального спонсора мероприятия.

Кстати, представители крупнейшего российского банка до последнего момента сомневались в способности местных компаний решать подобного рода задачи. Однако среди участников мероприятия не оказалось тех, кто бы с ними полностью не справился.

«Нам показался интересным этот проект. Наконец-то у нас появилась возможность посмотреть, что умеют наши разработчики. Многие сейчас „сидят“ в тени и работают на подрядах. А многие даже не оформляют ИП. При этом мы знаем, что они умные и талантливые, и в том, что у местных ребят есть потенциал, — мы не сомневаемся. Как раз такие мероприятия позволяют с ними познакомиться, понять, на что они действительно способны. Кроме того, для участников это тоже возможность посмотреть друг на друга, понять уровень своих компетенций, чему-то научиться у коллег и показать себя потенциальным заказчикам. Иными словами, просто себя представить», — отметила Вера Санникова, начальник управления развития телекоммуникаций, связи и телерадиовещания регионального мининформа.

Она также добавила, что сейчас региональное министерство активно работает с государственными услугами, а в электронном виде их генерируют очень сложные порталы (и федеральный, и региональный). Предложенная в кейсе задача, по словам Веры Санниковой, очень амбициозная — попробовать создать страницу, которая была бы неким промежуточным звеном между федеральным порталом и системой электронного межведомственного взаимодействия. Она позволяла бы заказать услугу и сразу же ее оплатить. В реале этот инструмент рабочий, но он реализуется большими системами на федеральном и региональном уровне. Поэтому местным разработчикам упростили задание, позволив сделать все в тестовом режиме, не углубляясь в недра федерального казначейства, через которое проходит реальная оплата всех услуг, в протоколы обмена данными между системами межведомственного взаимодействия и федеральным порталом, а просто подтянуть форму, поработать с ней и отправить на оплату.

У местных компаний тоже есть возможность выхода на рынок госзаказа в сфере ИТ. Часть сервисов, как пояснила Вера Санникова, реализует оператор инфраструктуры электронного правительства — компания «Ростелеком» — и есть также сервисы, которые региональный мининформ как госзаказчик выставляет по 44-ФЗ на конкурс. Выигрывать такие конкурсы и могут и должны местные компании.

«Сказать, что регион в сфере ИТ совсем не развит по сравнению с федеральными центрами, точно нельзя, — говорит Вера Санникова. — У нас есть много интересных компаний, оборот которых, по данным статистики, ежегодно растет. С другой стороны, нам есть к чему стремиться. Так, министерство сейчас прорабатывает целый ряд законодательных инициатив — именно для ИТ-компаний, чтобы уменьшить для них налоговую нагрузку. Думаю, это точно будет стимулировать их развитие. Надо сказать, что в федеральных центрах подобные законы уже приняты, но там другой менталитет. У нас же в области традиционно считается „металлургической“, и мы будем стремиться сделать ее областью ИТ-технологий, это наша задача».

«На UBWD реальные потребители смогли встретиться с реальными исполнителями заказов и оценить качество из работы», — пояснил суть мероприятия директор компании-организатора мероприятия ООО «ИТСМ» Илья Бочков, акцентируя, что эта идея мероприятия положит начало прозрачности и открытости рынка ИТ-услуг в целом и прояснит ценовой вопрос: ведь до сих пор у заказчиков так и не появилось четкого понимания о том, сколько должен стоить сайт, а у разработчиков — возможности назначать адекватную стоимость своих услуг и работать с приемлемой нормой рентабельности, внедряя действительно качественный функционал.

Как рассказали сами организаторы UBWD, cейчас цены на рынке полностью сломаны, и это не позволяет студиям делать продукт высокого уровня.

«Мы начали разрабатывать сайты относительно недавно, через год после окончания института. Перспектив много, уже привлекли дизайнера и программиста и ищем партнеров, — поделился Андрей Лысов, представитель челябинской компании „ML-STUDIO“, — Сайты заказывают в основном местные компании, но есть возможность выходить на другие рынки. Так, к примеру, мы работали с компаниями регионов севера, и в целом есть заказы по всей России. Ищем их через социальные сети, посредством звонков, на форумах — везде, где только возможно. В перспективе мы планируем внедрить весь комплекс услуг, чтобы „под ключ“ подключать бизнес через Интернет. Сложно озвучить средний чек разработки сайта по Челябинску. У нас очень много компаний, которые этим занимаются, и как показывает практика, молодые компании ставят низкие цены, более опытные могут попросить за создание Интерент-магазина от 200 до 300 тысяч рублей. В среднем такая услуга обходится по Челябинску порядка 50 тысяч. Немного компаний, которые берут за Интернет-магизин в районе 100 тысяч рублей, и очень много мелких компаний, ценник которых варьируется в коридоре 15-20 тысяч рублей. С одной стороны, сейчас предложение превосходит спрос, с другой — очень мало компаний, способных предоставить именно качественные услуги».

С целью переломить эту ситуацию в будущем организаторы UBWD планируют наладить систему стандартизации качества веб-разработки.

Так, уже в ближайшее время в Челябинской области будет сформирована саморегулируемая организация (СРО) в области ИТ-услуг (заказчики смогут обращаться в организацию за оценкой качества решений в сфере ИТ), а также заработает так называемый портал компетенций, который будет основан на независимом аудите игроков ИТ-рынка с использованием механизма менторства. Ресурс будет совершенно бесплатным, а заявить о себе на этой площадке смогут ИТ-компании любого профиля, практикующие ИТ-специалисты из различных сфер ИТ, а также студенты вузов.

Кроме того, по словам представителя областного мининформа Веры Санниковой, в Челябинске уже почти готов к сдаче ИТ-парк. Сейчас там идут косметические ремонтные работы. Профильное ведомство планирует принимать объект в середине ноября. Тогда же будет известна дата его официального открытия и число компаний-заявителей, которые будут в нем работать. Причем, у регионального ИТ-парка будет своя отличительная черта. Уже существующие парки — к примеру, в Казани и Екатеринбурге — организованы при большой поддержке федерального центра, в отличие от нашего ИТ-парка, который организуется исключительно на средства самих организаций (Челябинская область участвует в проекте только административным ресурсом, финансово она в нем не задействована).

«Это с одной стороны может быть плохо, с другой — напротив. Существуют достаточно жесткие критерии отбора получателей субсидий и больше отчетности. И когда нет бюджетных финансовых ресурсов — нет и обязательств перед федеральным центром и областным бюджетом. У нашего ИТ-парка таким образом больше свободы и больше маневров для развития», — пояснила Вера Санникова, отметив что UBWD-2015 однозначно будет способствовать формированию профессионального ИТ-сообщества в регионе, и такого рода мероприятия обязательно будут проводиться в дальнейшем.

Добавим, что мероприятие уже заинтересовало представителей инновационной и инвестиционной деятельности в сфере ИТ из соседних регионов. Представители ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив) присутствовавшие на UBWD-2015, высказали свою готовность поддерживать лучшие ИТ-проекты Челябинской области на федеральном уровне.

Победители UBWD-2015:

Комментарии