Web-перезагрузка 2.0

Рынок ИТ Челябинской области выведут на новый уровень

Уже в ближайший четверг, 15 октября в Челябинске впервые пройдет «Уральская Битва Web-разработчиков» – UBWD-2015. О том, чем полезно это мероприятие местному бизнесу, и каким станет рынок информационных технологий в регионе после его проведения, рассказали организаторы.

«Практическая цель для бизнеса, которую преследует мероприятие, – показать реальные компании с их реальными сотрудниками и реальными ресурсами, а не просто названия в Интернете»
conzepte.info

Цель UBWD-2015 — презентовать наработки ИТ-компаний на широкую аудиторию, а также поддержать ИТ-отрасль и бизнес-сообщество, заинтересованное в продвижении своих брендов в сети.

В UBWD-2015 примут участие команды web-разработчиков, которые будут бороться за победу, выполняя тестовое задание — лендинг (создание landing page или так называемой «посадочной страницы», используемой для усиления эффективности рекламы и увеличения аудитории). За отведенное время участникам битвы потребуется спланировать будущий сайт, разработать его дизайн, выполнить верстку и программирование, произвести наполнение, а также опубликовать его на сервере.

Мероприятие проводится при поддержке министерства информационных технологий и связи Челябинской области и администрации города Челябинска. Организатором выступит Группа ИТ-компаний ООО «ККСС», ООО «Кондра Ленд», ООО «ИТСМ», которая имеет богатый опыт в сфере создания сайтов и разработки программного обеспечения.

Как отметил Илья Бочков, директор ООО «ИТСМ», в России и за рубежом аналогичные мероприятия никто не проводит. Максимально приближенный формат — это конкурсный отбор уже готовых сайтов. UBWD же отличает то, что на широкую аудиторию в формате шоу впервые будет поэтапно транслирован весь процесс создания «одностраничника». Таким образом, потенциальные заказчики «продающих» страниц воочию увидят, как создается этот продукт, а также смогут сориентироваться в дизайнерских и технических решениях, которые сегодня предлагают веб-студии. Кроме того, у предпринимателей, настроенных развивать свой бизнес в сети, появится реальное представление об уровне подрядчиков, которым они смогут доверить разработку прибыльного продукта. На сегодняшний день условия, в которых существует рынок веб-разработки в Челябинской области, позволяют это сделать далеко не всегда.

«Рейтинги веб-студий, как правило, основываются на авторитетности компаний, которые заказывают у них сайты», — говорит Елена Кондратюк, директор ООО «Кондра Ленд», — Иными словами, чем авторитетнее заказчик, тем круче разработчик. Естественно, это некорректный подход».

При этом в Челябинской области не сформирован и сам рынок ИТ, в чем в очередной раз убедились организаторы «Уральской Битвы Web-разработчиков» при подготовке к мероприятию. Около 60-70% веб-студий отвечали на приглашение к участию отказами, мотивируя это либо отсутствием штата, либо нехваткой ресурсов, либо вообще не брали трубки по указанным номерам.

«Когда предприниматели выходят с вопросом о создании сайта, первое, что они делают — посредством поисковиков начинают знакомиться с компаниями, разместившими информацию о себе в сети. Но представленные данные о веб-студиях не всегда правдивы и адекватны, — поясняет Илья Бочков. — В поиске подрядчика также часто используется база данных 2ГИС — а в регионе это порядка 300 компаний, занимающихся разработкой и продвижением сайтов. Обзвонить их все и объективно оценить качество услуг и обоснованность цены конечного продукта нереально. Поэтому у UBWD есть глобальная задача — структурировать рынок ИТ, наглядно продемонстрировав его игроков и их возможности».

«Практическая цель для бизнеса, которую преследует мероприятие, — показать реальные компании с их реальными сотрудниками и реальными ресурсами, а не просто названия в Интернете», — добавляет Илья Кукушкин, гендиректор компании «Uralcast», которая обеспечит онлайн-трансляцию UBWD.

Помимо этого, бизнес-сообществу будет полезно познакомиться с механизмами ценообразования на рынке ИТ, узнать о нюансах защиты данных и информационной безопасности, а также получить полезные представления об инструментах продаж в Интернет-торговле, считают организаторы. По словам Ольги Галицковой, директора по маркетингу компании «Полюс доступа» (партнер мероприятия), многие компании сегодня просто не имеют представления о специфике смежной ИТ-отрасли, которая работает на их интересы в продажах и косвенно влияет на финансовые показатели.

«Те же „посадочные страницы“, создание которых входит в тестовое задание конкурса, — это микробизнес, работающий отдельно от компаний, но непосредственно влияющий на продажи, — говорит Ольга Галицкова. — Поэтому предпринимателям необходимо знать, как максимально эффективно использовать этот инструмент, и каким должен быть веб-функционал, чтобы приносить прибыль».

Об этом и многом другом участники и гости UBWD смогут узнать на бесплатных мастер-классах, которые также пройдут в рамках деловой программы мероприятия. К примеру, своим опытом и инструментарием, способным сделать сайт более функциональным и адаптивным, поделятся представители Сбербанка, подтвердившие готовность выступить генеральным спонсором UBWD-2015 и предоставить свой кейс для участников. Его содержание пока не анонсируется, однако уже известно, что функционал, которым будет делиться с веб-разработчиками крупнейший российский банк, поможет заказчикам сайтов вывести Интернет-торговлю на принципиально иной уровень.

«Мы заинтересованы в том, чтобы Интернет-торговля в Челябинской области не отставала от общероссийских и мировых тенденций, — отметил Евгений Кокшин, начальник отдела по эквайрингу Челябинского отделения ПАО „Сбербанк“. — Пока же остается констатировать, что рынок Интернет-продаж в регионе неразвит. Мы располагаем современным инструментарием зарабатывания денег, и хотим рекомендовать нашим партнерам действительно компетентных веб-разработчиков, способных реализовать эту идеологию на практике».

Основным итогом «Уральской Битвы Web-разработчиков», уверены организаторы, станет как раз выстраивание прочной модели бизнеса в основе которой лежат конкретные потребности заказчиков веб-услуг и реальные возможности подрядчиков в лице веб-студий. Таким образом, мероприятие станет некой биржей контрактов, эффект от которой вскоре сможет ощутить на себе и региональный бюджет посредством налоговых отчислений от местных компаний.

«На UBWD реальные потребители встретятся с реальными исполнителями заказов и смогут выстроить друг с другом партнерские отношения», — поясняет Илья Бочков, акцентируя, что эта идея мероприятия положит начало прозрачности и открытости рынка ИТ-услуг в целом и прояснит ценовой вопрос: ведь до сих пор у заказчиков так и не появилось четкого понимания о том, сколько должен стоить сайт, а у разработчиков — возможности назначать адекватную стоимость своих услуг и работать с приемлемой нормой рентабельности, внедряя действительно качественный функционал. Для примера, как рассказали сами организаторы, цены услуг челябинских компаний сильно занижены даже в сравнении с соседним Екатеринбургом, где за разработку сайта студии могут попросить порядка 75 тысяч рублей против 25 тысяч у нас в регионе. Сейчас цены на рынке полностью сломаны, и это не позволяет студиям делать продукт высокого уровня.

С целью переломить эту ситуацию в будущем организаторы UBWD планируют наладить систему стандартизации качества веб-разработки. Так, уже в ближайшее время в Челябинской области будет сформирована саморегулируемая организация (СРО) в области ИТ-услуг (заказчики смогут обращаться в организацию за оценкой качества внедрения сайтов и ИТ-решений), а также заработает так называемый портал компетенций, который будет основан на независимом аудите игроков ИТ-рынка. Ресурс будет совершенно бесплатным, а заявить о себе на этой площадке смогут как веб-студии, так и практикующие разработчики-одиночки и даже студенты вузов.

Кстати, еще одна идея UBWD — это как раз симбиоз профессиональных участников рынка и начинающих программистов, что также даст новый импульс развития отрасли. Поэтому площадка для проведения мероприятия выбрана неслучайно — ей станет Челябинский государственный университет, рекомендованный челябинским ИТ-парком, который уже готов к сдаче и вскоре начнет свою работу.

Добавим, что на сегодняшний день к участию заявилось 78 команд из Челябинской области и регионов УрФО. В судейский состав войдут 10 человек из профессионального сообщества, в числе которых будут эксперты в области программирования и дизайна сайтов. Кроме этого, свое участие в отборе лучших веб-студий подтвердили представители мининформа Челябинской области. UBWD планируется проводить ежегодно, подтверждая его право называться одним из самых ярких событий в профессиональном сообществе.

В перспективе мероприятию планируется присвоить статус общероссийского, что поможет ИТ-сфере региона достигнуть уровня доходной составляющей регионального бюджета и стать точкой роста для местного бизнес-сообщества.

Комментарии