Челябинск — Ташкент 2.0

Челябинский аэропорт принял первый рейс из столицы Узбекистана

В челябинском аэропорту в пятницу 11 ноября презентовали новый авиарейс до столицы Узбекистана. Он будет связывать два города раз в неделю, и первый самолёт уже оказался загружен более чем на 90 процентов. Какие ставки делают на него в авиакомпании? У каких клиентов востребован маршрут? Сколько стоят билеты? Разбирался «Челябинский обзор». 

Ярослав Наумков

Зазывая на презентацию, организаторы в аэропорту, как выяснилось, немного слукавили. «Новый» рейс по факту оказался обновлённым. Из Челябинска в Ташкент самолёты начали летать ещё в 2003-м году. Просто, 2015-й год оказался неудачным, пассажиропоток резко упал, и полёты в Узбекистан прекратили. Теперь же их решили возобновить. На линию вышел новый перевозчик: «Уральские авиалинии». В пятницу в городе приземлился первый самолет. 

Стоит отметить, что в октябре Росавиация опубликовала рейтинг самый непунктуальных компаний. И «Уральские авиалинии» по числу задержанных рейсов ушли от конкурентов с большим отрывом: компания задержала на два часа и более 491 вылет (более 10% от общего числа рейсов).

Перевозчик и в этот раз не изменил фирменному стилю, только, напротив, сыграл на опережение. Самолёт прилетел почти на час раньше. В итоге, когда журналисты попытались найти прилетевших пассажиров, тех уже след простыл. Не получилось и сделать эффектную фото-видео съемку, как самолёт заходит на посадку. В общем, накладочка вышла.

Но официальные лица были готовы сгладить это неудобство всеми силами и оказались готовы отвечать на любые профильные вопросы.

«Если говорить о первом рейсе, то он оказался загружен более чем на 90 процентов, — рассказывает первый заместитель генерального директора АО „Челябинские авиапредприятие“ Антон Перфильев. — Если говорить о пассажирах, то, конечно же, это в первую очередь трудовые мигранты, также мы фиксируем увеличение турпотока, ну, и на третьем месте — бизнес-пассажиры».

Но откуда трудовые мигранты? Ведь по поручению губернатора квоты в регионе на иностранную рабочую силу резко снижены. Вопрос разрешила коммерческий директор АО «Челябинское авиапредприятие» Ксения Агафонова.

«В любом случае, трудовая миграция существует. И сегодняшний рейс это подтверждает. Люди прилетают и едут по другим регионам. Это называется мультимодальными перевозками. Прилетая из Ташкента в Челябинск, они могут следовать дальше по железной дороге, на автомобилях...»

Отныне по пятницам между двумя городами курсирует рабочая авиалошадка Airbus A320. Вмещает 156 пассажиров. Перелет стоит недёшево: билет в одну сторону — минимум 10,4 тысячи рублей. Если покупать билет в аэропорту на ближайший рейс, то придётся раскошелиться на 11 тысяч. Но это, кстати (редкий случай, стоит отдать должное челябинскому авиаузлу) почти на две тысячи рублей дешевле, чем перелёт из Екатеринбурга. И отчасти этим в Челябинске хотят наверстать рухнувший после закрытия Египта и Турции турпоток. 

Уверенность в необходимости возобновления авиасообщения с Ташкентом возникла после запуска рейса на Бишкек. Статистика показала, что более половины пассажиров составили россияне. Как бизнесмены, так и туристы. При этом, при прогнозируемой заполняемости самолёта 75-80 процентов, реальная составила 91-93 процента.

«Вот я вам честно говорю, — заверяет директор по развитию ЦАВС Вера Подкорытова, — там так красиво! Там такая история сохранилась! Более двух с половиной тысяч лет! По Ташкенту, Самарканду можно ходить, озираясь, с широко открытыми глазами. Там можно ходить, и у тебя ощущение, что ты даже не в сегодняшнем времени находишься. А гастрономические туры! — продолжает Подкрытова очень кстати, учитывая, что обещанный банкет в последние минуты отменили. — Мы всё равно жители мегаполиса, постоянно в стрессе, напряжении. А там восторг! Ты приезжаешь, а тебе дастархан накрывают, колоритно встречают, выставляют изыски кулинарные: большие порции мяса, самса с пылу с жару. Всё очень дёшево. И для активного отдыха всё есть: горы, пустыни, долины».

Голова уже начинает мечтательно улетать без всякого самолёта, но на землю возвращает заместитель министра экономического развития Челябинской области Антон Бахаев, озвучив три буквы: ШОС. 

«Губернатором поставлена задача связать Челябинск со всеми столицами стран ШОС. Мы понимаем, что наиболее сложно это сделать с Пекином. Но уже сегодня мы имеем прямое авиасообщение с Душанбе, Бишкеком, и теперь в этом списке Ташкент. Ориентировочно весной мы свяжемся с Астаной — ведутся переговоры с авиакомпанией. То, что это произойдёт, никаких сомнений нет. Параллельно с этим мы развиваем межрегиональную авиацию. У нас уже запущен рейс на Оренбург, на Казань, прорабатывается вопрос с Уфой и Самарой. И я думаю, что это не последние новости».

Комментарии