Влепить «двадцаточку»

Челябинские маршрутчики объяснили, почему повышают цены на проезд

Конфликт вокруг повышения цен на проезд в некоторых из челябинских маршрутных такси вышел на новый оборот. В ряде транспортных компаний не просто подняли цены на проезд, но уже отпечатали в типографиях билеты официальной формы, с указанной в них стоимостью проезда в 20 рублей.

Ярослав Наумков

Так, корреспондент «Челябинского обзора» столкнулся с этим в одной из «маршруток», принадлежащей компании ООО «Такси-сервис+». По данным Федеральной налоговой службы, в числе совладельцев предприятия числятся форвард «Трактора» Станислав Чистов и депутат Челябинской городской думы Сергей Резников (им принадлежит по 22,5 процента уставного капитала ООО).

Напомним, сразу несколько транспортных компаний с начала июня аналогичным образом подняли расценки на перевозки. При этом власти Челябинска и Министерство тарифного регулирования и энергетики области считают эту меру незаконной — расценки по законодательству регулируются Минтарифом.

На днях министр тарифного регулирования Татьяна Кучиц заявила, что с начала этого года с заявлением о пересмотре тарифа обратились лишь четыре перевозчика из тридцати пяти, при этом никто из них не представил полный список документов для обоснования новых расценок.

Также на днях в управлении Транспорта администрации Челябинска собрали совещание с участием компаний-перевозчиков и представителей Роспотребнадзора и Прокуратуры области. На нем транспортникам, в том числе, напомнили про возможное наказание, которое предусмотрено статьей 14.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ (штраф на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен).

«Мы не отрицаем возможных нарушений, — признался «Челябинскому обзору» Сергей Резников. — Но в то же время мы подавали документы на изменение тарифа еще в начале года, и с тех пор от Минтарифа не было реакции. Кроме того, регулирующий орган вправе самостоятельно, без наших заверений, поднять при необходимости тарифы на величину инфляции».

Другой предприниматель-перевозчик, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что в прокуратуру подано заявление о бездействии со стороны Минтарифа.

«В то же время стоимость перевозок растет, — подчеркивает господин Резников. — Мы покупаем новые машины и должны платить за них, выросли цены на запчасти и топливо. Сейчас себестоимость одной поездки колеблется в пределах 21-22 рубля. Так что даже 20 рублей мало. Мы просили тариф в 25, что, кстати, вполне возможно, пошло бы на пользу и муниципальному транспорту».

Неназванный коллега Резникова по бизнесу был еще более резок, сообщив, что «если бы перевозчики все делали „в белую“ — регистрировали бы водителей, выплачивали „чистую зарплату“ и так далее, то реальная цена поездки вполне могла бы вырасти до 30-35 рублей. А это жителям надо?»

Начальник управления информационной политики администрации Челябинска Владимир Сафонов подчеркнул, что глава администрации города Евгений Тефтелев намерен «дожать» тему, лично переговорить с нарушителями, в том числе отдельно — с депутатами Гордумы, чей бизнес связан с пассажирскими перевозками. Кроме того, в случае, если те или иные компании будут подвергнуты наказанию со стороны Прокуратуры, власти рассматривают возможность как минимум непродления с ними договоров на обслуживание маршрутов.

Впрочем, у перевозчиков эта угроза большого страха не вызвала.

«Подумаешь, ну достанем из загашника другую ООО-шку...», — заявил один из них.

Комментарии