Бородатые штуки

Такая узкая и специфичная ниша рынка красоты, как барбершопы, в Челябинске развивается достаточно активно. Настолько, что в город могут прийти две новых федеральных франшизы.

Стрижем прибыль

Достаточно долгое время в Челябинске существовал только один заметный, медийно раскрученный мужской салон красоты — «Лорд. Территория мужчин», который открылся в сентябре 2010 года. Пафосная, изысканная атмосфера английского клуба и полная конфиденциальность — вот что обещала реклама, вкупе, разумеется, с качественной стрижкой, оформлением бороды и массажем.

Ситуация кардинально изменилась год назад, когда в столице Южного Урала по московской франшизе открылась мужская цирюльня Chop-Chop, по улице Сони Кривой. Основателями проекта в Челябинске стали Валерий Першин, Максим Ефименко и Михаил Мёд. Брутальная, стильная, но при этом достаточно аскетичная атмосфера американского барбершопа 50-х годов, возможность пообщаться, расслабиться и выпить «егеря», пока над твоими головой, усами и бородой колдуют руки мастера, приятная музыка — собственно, именно за эту атмосферу и предлагалось, в общем-то, платить. Ну и кроме чисто мужской атмосферы обещали чисто мужские стрижки. «Мало кто замечает, что в большинстве салонов нашему брату делают... женские стрижки — круглые формы и „длинные“ виски. В Chop- chop будут только мастера-мужчины, которые знают свое дело, а главное — все делают быстро и профессионально», — заявлял арт-директор салона Антон Рожин.

Кстати, назвать новую мужскую парикмахерскую слишком дорогой было довольно сложно. По сравнению с тем же «Лордом» сегмент был выбран явно более демократичный. «Цены у нас, конечно же, выше, чем в парикмахерской „Фея“, но ниже, чем во многих салонах, — комментировал тогда Михаил Мед. — Стрижка в Chop-Chop стоит 1200, а в салоне бывает 1700 и выше. Цена обоснованная, так как мы серьезно отбираем только лучших мастеров, которые и в дальнейшем будут совершенствоваться и обучаться».

Михаил не ошибся насчет стремления к совершенству — спустя меньше года арт-директор Chop-Chop Антон Рожин ушел из цирюльни и на паях с сестрой открыл барбершоп Blackdog, в новом челябинском комплексе «Западный Луч».

Меньше пафоса

Если слоган Chop-Chop звучал как «Наши люди», то концепцию Blackdog его владельцы определяют как «Круг друзей». Так как это не франшиза, то в выборе спектра услуг возможностей больше. В частности, если Chop-Chop ориентируется на американские барбершопы, где исключительно стригут, оформляют усы и бороду, набивают тату, то в Blackdog можно еще сделать маникюр. Кстати, проводят эти приятные манипуляции девушки, что тоже не совсем укладывается в брутальный стереотип, но, впрочем, эти мастерицы совсем не похожи на классических маникюрш из женского салона.

В настоящий момент Blackdog — это три кресла, три мастера и один стажер. Фишка ценообразования — а в сфере услуг этот момент всегда очень важен и специфичен — заключается в том, что клиент может выбрать: от 150 рублей — стрижка стажера, 600 рублей — работа младшего мастера, и 1200 рублей — преображение руками самого владельца барбершопа Антона Рожина. Такая гибкая политика, безусловно, очень полезна в сфере сегмента «средний плюс».

— Наше видение концепции барбершопа отличалось от того, что мы наблюдали в Chop-Chop, — замечает совладелица Blackdog Наталья Рожина. — Мы постарались убрать пафос настолько, насколько это вообще возможно. Качество стрижки и внешняя аскеза — вот главное. Мужчины — достаточно простые существа, и когда я говорю, что у нас клуб друзей, то это подразумевает, что к нам приходят самые разные люди, мы всем рады и стараемся выработать у них привычку приводить своих же друзей, детей, родственников. Чтобы была преемственность поколений, чем, кстати, и отличались классические американские барбершопы 50-х годов, ведь это был бизнес на десятилетия, а не возможность быстренько заработать и закрыть лавочку.

А я простой парикмахер...

Барбершоп может показаться внешне очень простым бизнесом, но это не так. Во-первых, найти мастера, способного выполнить качественную мужскую стрижку, да еще с учетом стиля жизни клиента, довольно сложно. Поэтому тот же Антон Рожин планирует открыть при своей парикмахерской школу мастеров, где будут взращивать новое поколение челябинских барберов. Во-вторых, до сих пор бытует мнение, что мужской парикмахер — это в лучшем случае жеманный метросексуал, в худшем — представитель нетрадиционной ориентации. За это нынешним барберам стоит сказать спасибо эпохе девяностых и Сергею Звереву.

К тому же, существует достаточно четкие бизнес-параметры. Чтобы открыть мужскую парикмахерскую на арендованной площади в 100 «квадратов», требуется, в среднем, 500–600 тысяч рублей. Чтобы перестать вливать деньги в развитие дела и выйти на прибыль, понадобится три-четыре месяца, при условии, что работает один мастер, загруженный по 10 часов в день. Цифры средние, но отражают примерную картину реальности. «Если мастер работает всего год, то ему рано начинать свое дело, — Антон Рожин категоричен. — Надо работать на собственный имидж. Допустим, за мной в Blackdog ушли не все клиенты, часть осталась в Chop-Chop. И это понятно, потому что бренд есть бренд, атмосфера есть атмосфера. И если барбер еще не является асом в персональном брендинге, то ему гораздо разумнее работать под чужой, но раскрученной вывеской».

Новенькие мастера

По сути, барбершопы — это заведения с достаточно строгой концепцией, это узкая ниша рынка, где во главу угла ставятся сервис и поэтапное развитие дела. При всем этом, данный бизнес, скорее, низкомаржинальный. Во всяком случае, на начальной стадии. Так как в Челябинске в настоящий момент работают всего пять барбершопов — помимо вышеназванных, это салон «Брадобреи & Парикмахеры» по улице Советской и мужской зал мастера Егора Колядича — то рынок явно емкий и перспективный.

По мнению экспертов, в Челябинск в ближайшее время могут прийти две федеральных франшизы: Central Barbershop из Санкт-Петербурга и TOPGUN из Тулы. Последние недавно открылись в Москве и Нижнем Новгороде, и запросто могут обратить внимание на суровый миллионник, где мужчины только-только распробовали атмосферу настоящих брутальных цирюлен.

Комментарии