Южноуральские школьники могут принять участие в конкурсе «Большая перемена»

Южноуральские школьники могут принять участие в конкурсе «Большая перемена»

Сегодня во время пресс-конференции, посвященной Всероссийскому конкурсу «Большая перемена», победители прошлого года поделились своим опытом, а организаторы рассказали об особенностях проведения конкурса в этом году.

В четверг, 25 февраля, состоялась пресс-конференция «Большая перемена»: новые возможности для школьников региона», во время которой организаторы проекта рассказали об особенностях проведения конкурса в 2021 году.

Первый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» прошел в 2020 году. Тогда участниками проекта стали более 1 млн школьников 8-9 классов. От Челябинской области в финале конкурса участие приняли 36 ребят, из них пять старшеклассников выиграли по одному миллиону рублей, а девять учеников средних классов — по 200 тысяч рублей на свое образование.

Участие в «Большой перемене» в 2021 году наряду со старшеклассниками смогут принять и учащиеся 5-7 классов.

«У нас есть платформа, где мы будем принимать заявки на участие в конкурс. Заявочная компания стартует в день начала конкурса — 28 марта», — рассказал заместитель начальника отдела образовательных программ «Роспатриотцентра» Михаил Данькин.

В первом сезоне конкурсанты могли выбрать один из девяти вызовов:

  • наука и технологии («Создавай будущее!»);
  • творчество («Твори!»);
  • журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»);
  • волонтерство («Делай добро!»);
  • историческая память («Помни!»);
  • урбанистика («Меняй мир вокруг!»);
  • путешествия и туризм («Познавай Россию!»);
  • здоровый образ жизни («Будь здоров!»);
  • экология («Сохраняй природу!»).

В новом сезоне конкурса добавится направление, связанное с развитием образовательных технологий — «Открывай новое!».

Победитель прошлого года, ученик 11 класса школы № 7 Южноуральска Артем Шипилов представил в рамках проекта концепцию развития туризма на территории нацпарка «Таганай».

«Этот конкурс дает очень много возможностей для развития во всех сферах, чем бы ты ни занимался. Проект предоставил возможность участвовать детям независимо от успеваемости. Вот я не отличник, но у меня активная жизненная позиция, и я смог стать победителем, — рассказывает Артем, — Я хочу, чтобы новые участники не боялись проявлять себя, выкладывались на полную».

Светлана Римашевская, ученица 10 класса гимназии № 26 Челябинска, благодаря проекту нашла свое призвание в жизни.

«Я хотела бы сказать участникам второго сезона, чтобы они не упускали своих возможностей. Я до участия в конкурсе не знала, куда направить свои силы, но, приняв участие в конкурсе, поняла, что мне близка экология. Эта сфера меня очень интересует. И для всех остальных ребят это большая возможность узнать, к чему у них есть предрасположенность», — делится Света.