Юрий Коньков:

«Развивая региональные перевозки, мы бонусом получаем новые международные рейсы»

Андрей Ткаченко

Какие новые авиарейсы появятся? Как стартовали региональные перевозки? Скажется ли запуск нового аэровокзала на расширении географии полетов? Об этом и многом другом в рамках совместного проекта издания «Челябинский обзор» и радиостанции «Business FM» рассказывают гендиректор аэропорта «Челябинск» Юрий Коньков и коммерческий директор Дмитрий Мясников.

— Недавно в прессе прошла новость, что из Челябинска могут запустить регулярные авиарейсы в Ганновер. Росавиация оформила соответствующий допуск к воздушным перевозкам. Но решение комиссии еще не означает, что маршрут непременно будет открыт в ближайшее время. Мы, зацепившись за эту тему, решили ее расширить и в преддверии лета, которое традиционно ассоциируется с отпусками, выяснить: как и куда мы будем летать в предстоящие месяцы?

Д. М.: Начнем с Ганновера. Когда говорится о том, что получено назначение Росавиации, какая-то из авиакомпаний на перспективу фиксирует за собой маршрут. У многих набор таких потенциальных рейсов очень широкий. Для Челябинска это хорошо тем, что перевозчики видят наши перспективы и уже заранее готовят свою маршрутную сеть. Так что когда после реконструкции мы выйдем на новые мощности, у нас появятся новые интересные рейсы.

Ю. К: Я добавлю, что резерв рейсов еще не означает их последующие выполнение. В настоящий момент самое большое количество международных маршрутов из Челябинска забронировали за собой «Уральские авиалинии». А летают при этом очень мало. Сейчас мы проводим с ними работу. В частности, ратуем за запуск самолетов в Объединенные Арабские Эмираты, а также за расширение линейки перелетов в страны СНГ.

Новый аэровокзал в Челябинске позволит расширить географию полетов?

— А давайте про уже запущенные рейсы.

Д. М.: В этом году у нас 10 новых региональных направлений. География полетов широка. Это и южные направления: Минеральные воды, Краснодар; и северные направления: Сургут, Новый Уренгой; и восточные: Красноярск. Охватываем мы и города-миллионники: Казань, Самара, Ростов-на-Дону. Существенный рост пассажиропотока на Санкт-Петербург.

В этом году, и это весьма приятно, расписание построено таким образом, что Челябинск выступает транзитным аэропортом. Мы фиксируем пассажира, который раньше в южноуральской столице не оказался бы в принципе.

Ю. К.: Сейчас таких пассажиров много в таких крупных аэропортах, как Новосибирск, Екатеринбург. Транзитный пассажир интересен для города. Он ведь может полететь дальше, а может и задержаться: посмотреть город, потратить здесь денег.

— То, о чем вы рассказали — сезонное явление, или эти полеты являются регулярными?

Д. М.: В этом году это постоянное расписание. Более того, мы занимаемся этим системно: выбираем маршруты, которые пользуются популярностью, и стараемся, чтобы они развивались: наращивалась частотность, либо ставился самолет большей вместимости. Параллельно будем искать новые направления. Ну и, возможно, будем отказываться от рейсов, которые себя не зарекомендовали. Пока мы таких не видим.

Ю. К.: Рейсы, запущенные в этом году, на удивление хорошо заполняются. Хорошие показатели для начала перевозок — порядка 40 процентов. По классическим канонам рейс раскручивается порядка двух лет. В нашем же случае мы на первых же рейсах по некоторым направлениям фиксировали до 70 процентов заполняемости. А сейчас уже и больше.

— Насколько на это влияет ценник на билеты?

Ю. К.: Хороший вопрос. Сегодня на региональных направлениях действует система, контролирующая стоимость перевозки. Скажем, за 5–6 тысяч рублей можно улететь в одну сторону. При этом перелет через Москву или поездка по железной дороге будет стоить гарантированно больше.

Юрий Коньков: многие региональные авиаперевозки дешевле железнодорожных

— Еще об анонсах. Вскоре, насколько знаю, в Батуми полетим.

Ю. К.: Да. Причем эта авиакомпания заявилась в Челябинск на региональные перевозки. Это еще один показатель того, что, заводя в наш город новых перевозчиков, мы параллельно получаем новые маршруты.

— Я уточню, мы говорим только о прямых направлениях?

Д. М.: Да. В этом году пробуем Грузию, о которой только что упомянули. Баку возвращается — тоже интересное направление. И появляется еще Геленджик.

Ю. К.: Какой еще плюс для пассажира вырисовывается: сквозная регистрация и упрощенный перелет. У нас сейчас раскрутился рейс до Новосибирска, и он теперь едва ли не ежедневный. Оттуда можно этой же самой авиакомпанией улететь беспроблемно до любой точки Востока. Получается, что можно сдать здесь багаж и получить его в Пекине, Владивостоке, смотря куда собираетесь, покупая один билет из Челябинска.

— Новый аэровокзал в Челябинске позволит расширить географию полетов? Когда его запуск?

Ю. К.: В конце 2019-го мы планируем запустить новый аэровокзал. Но это часть инфраструктуры, а весь комплекс, включая аэродром, полноценно заработает к лету 2020 года.

Сейчас зачастую челябинцы отправляются в Москву, потому что оттуда проще куда-то полететь дальше. Политика страны такова, что надо отказываться от этого, и сейчас над этим работают практически все региональные аэропорты. Наша задача, чтобы пассажир летел не через Москву. Надо разгружать технически московский аэроузел. Он со многих точек зрения перегружен. Это и ему не надо, ну и потребителю лететь на Восток через Москву по меньшей мере обидно. У нас великая страна по территории, везде есть готовая инфраструктура. Такие задачи ставятся всей авиации.

Юрий Коньков: задача уменьшить перелеты через Москву стоит перед всей страной

— На протяжении последних лет пассажиропоток из Челябинска стабильно растет. В этом году сохранится тенденция?

Ю. К.: В этом году мы достигнем одного миллиона восьмисот тысяч пассажиров (плюс-минус 10 тысяч). Однозначно будем открывать новые направления, а с новой инфраструктурой будем работать над тем, чтобы у нас было меньше чартерных, а больше регулярных направлений. Те же Арабские Эмираты появятся как регулярное направление, возможно, уже осенью.

Д. М.: Авиакомпании очень важны цикличность и объем полетов. Самолет летает или стоит, а лизинговые платежи растут вместе с расходами авиакомпании. На чартерах сложно зарабатывать. Там есть заказчик, он на них и зарабатывает, а авикомпания в основном выступает лишь как перевозчик, получая небольшую маржу.

Ю. К.: На регулярных авиарейсах компания зарабатывает больше, пассажиру большая частота полетов выгоднее, аэропорту от этого польза. На рынке от этого выгода всем. Так что летать будем больше, летать будем чаще и регулярнее.