В Челябинской области заработала горячая линия по противодействию телефонному мошенничеству

В Челябинской области заработала горячая линия по противодействию телефонному мошенничеству

В регионе с сегодняшнего дня действует короткий номер *1593 — его следует набрать, если вам до этого поступил странный звонок с незнакомого номера и неизвестный завел разговор о деньгах. В подавляющем большинстве случаев это мошенники. 

700 миллионов рублей — такую внушительную сумму за 7 месяцев этого года потеряли южноуральцы, которые повелись на уловки телефонных аферистов.

По данным ГУ МВД России по Челябинской области, всего с начала года зарегистрировано свыше 5,5 тысяч преступлений в IT-сфере. Раскрывать их сложно, так как часто мошенники либо звонят из-за границы, либо хорошо шифруются.

За последние полгода подавляющему большинству россиян (83%) приходилось иметь дело с телефонными мошенниками. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 7 пунктов. Мошенники не брезгуют ничем — в ход идут даже выдуманные истории о пострадавших родственниках жертвы, в помощь которым необходимо срочно перевести деньги.

Жертвами телефонных мошенников становятся не только доверчивые пенсионеры, но и вполне адекватные взрослые люди, знакомые с интернет-технологиями и знающие о таком виде преступлений.

Злоумышленники входят в доверие, давят на эмоции и чувства, вводят в заблуждение, с каждым разом совершенствуя мошеннические схемы. Наиболее распространенные ситуации:

• звонок из банка или от якобы родственников;

• SMS-просьба о помощи;

• сообщения с кодом подтверждения;

• навязчивые звонки-призраки с номеров, перезвонив на которые вы лишитесь энной суммы, сразу же списанной с вашего устройства.

Чтобы минимизировать число таких преступлений и постараться оградить от последствий южноуральцев, автономная некоммерческая организаций «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую консультационную линию по противодействию телефонному мошенничеству. Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593.

Специалисты готовы консультировать ежедневно с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.

Необходимо довести до сведения каждого жителя области, что нельзя переводить деньги посторонним людям. Ранее действовала рекомендация при разговоре с возможными мошенниками прервать разговор и перезванивать в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Однако карты может не оказаться под рукой. Поэтому АНО «ЦОМ» было принято решение создать данную горячую линию. Сотрудники call-центра обрабатывают информацию, дают дальнейшие инструкции.

«Мы призываем жителей Челябинской области вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров, так как в большинстве случаев это и есть мошеннические звонки, — комментирует руководитель АНО „ЦОМ“ Олег Гербер, — но если разговор все же начался, то рекомендация одна: положить трубку, набрать *1593».

Донесите эту информацию до ваших пожилых родственников, а лучше установите на смартфоны родителей и бабушек и дедушек блокиратор спам-звонков.

Справка: Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области зарегистрирован в 2019 году. Структура создана для выстраивания оперативной обратной связи с населением и проведения развернутых социологических исследований по значимым направлениям общественной и политической жизни региона. Учредителем организации является министерство имущества Челябинской области.