Главные по обедам

В Челябинской области презентовали производство домашних замороженных продуктов

Андрей Ткаченко

Небольшое предприятие из Златоуста, а кормит всю страну. Речь идет о компании, выпускающей продукцию под торговыми марками «Главсуп» и «Главобед». За счет чего удалось покорить сердца (и вкусовые рецепторы) как южноуральцев, так и жителей всей России? «Челябинский обзор» отправился на производство.

Вся продукция изготавливается исключительно из натуральных ингредиентов

«Сердце» предприятия — суповарня. Непрерывно на производстве — девять сотрудников. Кто-то помешивает бульон с ингредиентами, кто-то подносит обработанный картофель, кто-то очищает вареную курицу.

«Ежедневно мы обрабатываем до тонны только одной лишь курицы. В супы идет исключительно мясо. Субпродукты — кости и шкурки — отдаем в приюты для бездомных животных, помогаем им», — рассказывает начальник смены.

Весь процесс производства проходит в практически стерильных условиях. Ежедневно только в этом цехе выпускается 33 тысячи порций супов. Натуральных супов, а не странных коробочек, внутри которых что-то засушенное с обилием химии.

Здесь никогда не применяют никаких консервантов, красителей, загустителей и прочих искусственных добавок. А готовый продукт не надо разбавлять водой, достаточно просто открыть упаковку, разогреть и насладиться вкусным горячим обедом.

Всего в линейке продукции — почти два десятка наименований супов. Во время нашего визита готовят всеми любимую солянку.

Автоматизированная линия позволяет фасовать одинаковое количество супа в каждую баночку

«Фишка» продукта в том, что можно перепробовать хоть миллион порций — и каждая будет одинаково хороша. Добиться такого позволила технология производства. Ингредиенты не готовятся в одном котле, процессы разделены. После варки — бульон отдельно, компоненты отдельно.

«Дома вы зачерпнули суп из кастрюли, в одной тарелке получится гуще, в другой — жиже. У нас же автоматизированная линия разливает одинаковое количество бульона по баночкам, а дальше наши сотрудники ставят каждую на весы, добавляют одинаковое количество вареных продуктов. Кладут вручную оливку, кусочек лимона. Таким образом удается добиться идеальной пропорции и точного вкуса», — рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам Михаил Бакаев.

Сотрудники компании вручную добавляют в каждую баночку строго дозированное количество продуктов

Все, что остается — запайка контейнеров и отправка их в цех шоковой заморозки. При температуре минус 40 градусов горячие блюда практически мигом застывают. Так удается сохранить суп в первозданном виде, сохранив все питательные свойства и витамины.

После приготовления продукция незамедлительно отправляется в камеру шоковой заморозки

Сегодня торговые марки «Главсуп» и «Главобед» можно встретить на прилавках почти всех регионов России. А начался масштабный бизнес с простого. Небольшая компания готовила блюда грузинской кухни и поставляла их на местные горнолыжные курорты.

А потом, в начале нулевых, аналитики обратили внимание, что полки в магазинах заполнены исключительно быстрорастворимой лапшой, пюре (стоит ли упоминать о составе содержимого?). Если захочется быстро перекусить, то альтернатив-то и никаких. На рынке явно была свободная ниша.

Так в Златоусте появилось первое в России производство исключительно натуральных продуктов питания в виде готовых замороженных блюд.

Начинали с малого — пары котлов, сковородок и пароконвектомата. Продукция пришлась людям по вкусу. Сегодня в компании трудятся более 100 сотрудников, и выпускают более 40 различных вариантов готовой еды — как супы, так и вторые блюда: как знакомые всем гуляш с лапшой или рисом, картофельное пюре с котлетой, макароны по-флотски, так и еда для гурманов — лапша с курицей в устричном соусе или паста с куриными крылышками в соусе по-пекински.

Кто может быть потребителем? Да кто угодно! Эта еда по своим вкусовым ощущениям ничем не отличается от домашней.

Много работы? Можно пообедать в офисе, не отправляясь куда-то на поиски столовой.

Холостякам не придется заморачиваться над приготовлением дома — открыл, разогрел, вкусно!

Отличный вариант и для домохозяек: когда за день надо успеть все — постирать, пропылесосить, помыть и на готовку совсем не остается времени. Более того, автор этих строк домашней лапшичкой от «Главсуп» не гнушается время от времени кормить двухлетнюю дочь. И ребенок уминает супчик на ура.

Выездной кейтеринг? Да пожалуйста! До пандемии, когда не были запрещены массовые мероприятия, вкусными обедами удавалось обеспечить посетителей Ильменского и Бажовского фестивалей, только успевали подвозить свежие порции.

Сегодня компания выпускает около миллиона домашних блюд в месяц. Но этого уже мало! С растущим спросом на продукцию встал вопрос о расширении производственных мощностей, было решено начать экспансию в Челябинск. В поиске новых цехов остановились на бывших производственных мощностях пивоваренного завода «Балтика».

Директор компании анонсирует расширение производства в 3 раза

«Они уже оснащены всеми необходимыми инженерными коммуникациями, — рассказывает директор компании Владимир Бакаев, — поэтому мы взяли эти помещения в аренду, подключили наиболее продвинутых проектировщиков, сейчас уже идут строительно-монтажные работы и закуп оборудования — приобретаем только самое передовое в Италии и Испании. На первом этапе это позволит нам увеличить объемы производства с 1 до 2 миллионов порций в месяц. А в перспективе к 2023 году мы должны увеличить объемы в 3 раза.

В то время как все ждут, пока кризис в экономике закончится, мы, напротив, используем это время для того, чтобы развиваться», — подытоживает Владимир Бакаев.

Материал публикуется на правах рекламы.