«Город — это я»

В Челябинске заработал облачный сервис по приему жалоб от населения

Андрей Ткаченко

Совместная инициатива администрации Челябинска и компании-разработчика программных решений Project Office направлена на то, чтобы можно было оперативно подать жалобу на любой недочет — яму на дороге, разваливающийся тротуар, мусор — и получить реакцию ответственных лиц. Мобильное приложение будет фиксировать все стадии решения проблемы: от заявки до фото с отчетом о проделанной работе.

Проект «Город — это я» уже сегодня доступен в тестовом режиме. Это не просто сайт, а облачное решение: воспользоваться им можно как с помощью ПК, так и с помощью мобильного приложения, работа которого стартует в майские праздники, на платформах Android и IOS.

— Что из себя представляет наш проект: для граждан — это своего рода виртуальная приемная, для муниципалитетов — это точка обратной связи с населением, — рассказывает руководитель проекта Денис Безенков. — Иными словами, это возможность напрямую сообщить о той или иной проблеме с благоустройством. В настоящий момент в системе уже регистрируются пользователи, подано несколько жалоб, причем одна из них —с ямой на дороге по улице Салавата Юлаева — уже решена.

Для граждан «Город — это я» — это своего рода виртуальная приемная, для муниципалитетов —точка обратной связи с населением

На сайте визуально отражается вся цепочка обработки жалобы: время и место подачи (с учетом геолокации) вместе с фото, прием обращения в работу, ответственное лицо, проводимые работы по устранению и фотоотчет по исполнении.

Самый главный вопрос: кто в этом «облаке» окажется по ту сторону личного кабинета обратившегося гражданина? Как понять, кто из чиновников или работников подрядных организаций будет решать ту или иную проблему? И насколько «жалоба в облако» будет иметь какую-то юридическую силу?

— Сервис «Город — это я» не заменяет и не отменяет официального письменного обращения в администрацию, — поясняет Денис Безенков. —Да, мы, создатели, будем работать над тем, чтобы вписать данное решение во все административные и законодательные нормы, приравнять его к заявлению, лично поданному в муниципалитет. Но пока проект работает как агрегатор, которым административные структуры могут и имеют право пользоваться. Аккредитованный представитель власти может зайти в приложение и зафиксировать ту или иную подачу жалобы.

Пока сервис принимает три вида жалоб: на качество дорог, состояние тротуаров и несанкционированные свалки мусора

Денис Безенков подчеркивает: чтобы получить административный доступ в «облако», представителю власти надо пройти определенного рода аккредитацию. Таким образом, население может быть уверено, что их жалобы принимает реальный чиновник, наделенный полномочиями, а не «фейк». В свою очередь, ответственное лицо может быть уверено, что обращение, подкрепленное фотографиями, тоже не является провокацией — это реальная проблема, которую необходимо решать.

Пока сервис принимает три вида жалоб: на качество дорог, состояние тротуаров и несанкционированные свалки мусора. «Это линейные и очевидные вещи, где просматривается ответственность конкретных муниципально-подрядных организаций. Все остальное пока попадает в категорию „Другое“. Например, уже есть обращения по поводу неработающих светофоров», — уточняет Денис Безенков.

В проект «Город — это я» изначально заложена масштабируемость: его функционал может быть применен на территории любого региона и всей страны в целом.

Руководитель проекта «Город — это я» Денис Безенков

Проект, кстати, уже презентован губернатору Калининградской области. Отметим, что в Москве уже запущен и успешно работает схожий сервис: «Активный гражданин».

Данное программное решение — только первый элемент в рамках масштабной концепции «Город — это я».

— Администрация города серьезно относится к данному проекту, — комментирует директор Агентства инвестиционного развития города Челябинска Татьяна Степанова.— Уверены, что он станет не только важной составляющей стратегии Челябинска — 2035, но и показательным и репутационным для столицы Южного Урала. Современное приложение создано в рамках выработки Стратегии развития города. Ну, а мы призываем горожан активно включаться в проект. Ведь нам всем хочется жить в чистом, красивом и комфортном городе. Очень важная часть активов теряется, когда город покидают люди. Мы хотим это изменить. Повышение бытового комфорта, улучшение восприятия, формирование положительного имиджа — все это прямым образом влияет на инвестиционную привлекательность города. Поэтому без улучшения качества городской среды невозможно даже думать о притоке инвестиций извне.