По прямой

В Челябинске продолжается не только ремонт улиц, но и обновление дорожных колодцев

Андрей Ткаченко

В Челябинске продолжается активный ремонт дорог. С наступившей осенью актуализируется вопрос надежности ливневок и колодцев, их необходимо привести в порядок. «Челябинский обзор» понаблюдал за процессом работ.

В течение года в Челябинске уже было отремонтировано порядка миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Это порождает проблему — старые колодцы оказываются ниже уровня нового покрытия, что образует ненавидимые автомобилистами ямы. После укладки нового асфальтобетона подрядчики восстанавливают и укрепляют колодцы. «Челябинский обзор» рассказывает, как идут работы.

Все выглядит на первый взгляд очень просто. Вначале вокруг колодца удаляется асфальт, затем колодец поднимается на уровень проезжей части с помощью доборных бетонных колец. Если шахта сильно разрушилась, ставятся усиленные кольца. Люк заливается бетоном, а затем, после застывания герметизируется асфальтобетоном.

Рабочие убирают асфальт вокруг колодца

Возникает резонный вопрос — зачем удалять асфальтовое покрытие, почему нельзя разобраться с люками до укладки дороги? Оказывается, это нужно для удобства и безопасности.

«Перед укладкой мы поднимаем те люки, которые возможно, но так как на улицах интенсивное движение, делать это довольно проблематично. Допустим, люк подняли на уровень проезжей части до укладки нового покрытия — идет постоянное движение транспорта, люки под нагрузкой не выдерживают, начинают проваливаться. На новых дорогах люки сразу ставятся на уровень проезжей части. Колодцы нельзя поднять очень быстро, к каждому нужен индивидуальный подход. После вскрытия уже видно, какие там обрушения. Иногда разрушена опорная плита, ее нужно менять — это все трудоемко», — разъяснил директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО «Южуралмост» Алексей Струговец.

В целом, работы проводятся в течение месяца после укладки дорожного покрытия. Гарантия на выполненную работу — три года, если за этот срок дорожное полотно провалится, то подрядчик будет переделывать объект за свой счет.

На улицах города предстоит еще немало работы

Зачастую провал колодцев связан со старостью объектов — при новых нагрузках старые кирпичные кладки не выдерживают, что и приводит к обрушениям. Новые технологии с использованием железобетонных колец позволяют избежать разрушения в процессе эксплуатации.

«В этом году проходит много ремонтных работ, связанных с дорожным полотном. В рамках технологического процесса на какое-то время образовались ямы, ввиду того, что был положен асфальт и некоторые люки оказались ниже уровня дорожного полотна. Есть поручение главы города Евгения Тефтелева в короткие сроки эту ситуацию исправить. Мы выехали в рейд вместе с дорожниками, чтобы проконтролировать, убедиться, что в ближайшие две недели на основных улицах подрядчик эту ситуацию исправит», — рассказал председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы Александр Галкин. «По оставшимся объектам работы продолжаются ежедневно, подрядная организация старается как можно быстрее все исправить, но это не должно повлиять на качество. Автомобилистам нужно немножко запастись терпением и быть внимательными на дороге», — добавил депутат.

Итак, обобщим. Процесс очень простой: в течение дня разобрали асфальт, укрепили и подняли люк на уровень дороги доборными кольцами, залили бетоном. Сутки он набирает прочность. На следующей день все заливается асфальтобетоном.

Так выглядит готовый объект

В среднем, в день поднимается 5–6 колодцев, в зависимости от их состояния. Всего в городе будет отремонтировано несколько сотен колодцев — на одном только проспекте Ленина их 116 штук, из них закончено 69 объектов в сторону площади Революции от ЮУрГУ. Все работы по плану должны завершиться до конца октября.