В Челябинске продолжается активный ремонт дорог. С наступившей осенью актуализируется вопрос надежности ливневок и колодцев, их необходимо привести в порядок. «Челябинский обзор» понаблюдал за процессом работ.
В течение года в Челябинске уже было отремонтировано порядка миллиона квадратных метров дорожного покрытия. Это порождает проблему — старые колодцы оказываются ниже уровня нового покрытия, что образует ненавидимые автомобилистами ямы. После укладки нового асфальтобетона подрядчики восстанавливают и укрепляют колодцы. «Челябинский обзор» рассказывает, как идут работы.
Все выглядит на первый взгляд очень просто. Вначале вокруг колодца удаляется асфальт, затем колодец поднимается на уровень проезжей части с помощью доборных бетонных колец. Если шахта сильно разрушилась, ставятся усиленные кольца. Люк заливается бетоном, а затем, после застывания герметизируется асфальтобетоном.
Возникает резонный вопрос — зачем удалять асфальтовое покрытие, почему нельзя разобраться с люками до укладки дороги? Оказывается, это нужно для удобства и безопасности.
«Перед укладкой мы поднимаем те люки, которые возможно, но так как на улицах интенсивное движение, делать это довольно проблематично. Допустим, люк подняли на уровень проезжей части до укладки нового покрытия — идет постоянное движение транспорта, люки под нагрузкой не выдерживают, начинают проваливаться. На новых дорогах люки сразу ставятся на уровень проезжей части. Колодцы нельзя поднять очень быстро, к каждому нужен индивидуальный подход. После вскрытия уже видно, какие там обрушения. Иногда разрушена опорная плита, ее нужно менять — это все трудоемко», — разъяснил директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог
В целом, работы проводятся в течение месяца после укладки дорожного покрытия. Гарантия на выполненную работу — три года, если за этот срок дорожное полотно провалится, то подрядчик будет переделывать объект за свой счет.
Зачастую провал колодцев связан со старостью объектов — при новых нагрузках старые кирпичные кладки не выдерживают, что и приводит к обрушениям. Новые технологии с использованием железобетонных колец позволяют избежать разрушения в процессе эксплуатации.
«В этом году проходит много ремонтных работ, связанных с дорожным полотном. В рамках технологического процесса на
Итак, обобщим. Процесс очень простой: в течение дня разобрали асфальт, укрепили и подняли люк на уровень дороги доборными кольцами, залили бетоном. Сутки он набирает прочность. На следующей день все заливается асфальтобетоном.
В среднем, в день поднимается 5–6 колодцев, в зависимости от их состояния. Всего в городе будет отремонтировано несколько сотен колодцев — на одном только проспекте Ленина их 116 штук, из них закончено 69 объектов в сторону площади Революции от ЮУрГУ. Все работы по плану должны завершиться до конца октября.